Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ У СТУДЕНТОВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ВУЗА

Донева О.В. 1
1 СКФ ФГБОУ ВПО Белгородский государственный технологический университет им. В. Г. Шухова
В статье обозначено аксиологическое содержание и его значение при формировании и развитии социальной ответственности у студентов технологического вуза. Анализ литературных источников позволил конкретизировать дефиницию «социальная ответственность». Понятие социальная ответственность раскрыто как ценность, нравственно-ценностное устойчивое личностное образование, отражающее ценностное отношение личности к другим людям, окружающей действительности и самому себе в единстве ответственностей «перед» и «за», реализующееся в гуманистической направленности его деятельности и осознании социальной значимости последствий. Аксиологический подход является одним из определяющих аспектов подготовки студентов – будущих инженеров, инженеров-архитекторов, так как специфика самой инженерной деятельности заключается в ее аксиологическом смысле – в предвидении, прогнозировании и нравственной оценке общечеловеческих последствий от создаваемых ими сооружений, техники и технологий, что выступает непосредственным выражением сущности социальной ответственности как ценности.

Библиографическая ссылка

Донева О.В. АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ У СТУДЕНТОВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ВУЗА // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 1. – С. 165-165;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=781 (дата обращения: 26.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674