Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ТЕОРИЯ И ОПЫТ ВОСПИТАНИЯ НРАВСТВЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПОДРОСТКА

Дегтярева Т.Н. 1
1 ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет»
В статье рассматривается психолого-педагогический аспект проблемы воспитания нравственной ответственности подростка. Предложены характеристика современного подростка, а также основные противоречия, соответствующие данному возрастному периоду. В качестве теоретико-методологических оснований исследования проблемы воспитания нравственной ответственности подростка выступает отношенческий подход к определению сущности содержания нравственного воспитания. Нравственная ответственность в контексте отношенческого подхода заключается в освоении системы ценностей и идеалов, в развитии чувств, отношений и поведения, а также в формировании определенной личностной мировоззренческой позиции. Автором проанализированы основные показатели воспитания нравственной ответственности и обоснованы методы нравственного просвещения.
THEORY AND EXPERIENCE EDUCATION MORAL RESPONSIBILITY OF TEENAGER

Degtyareva T.N. 1
1 VPO”Orenburg State Pedagogical University”

Abstract:
The article deals with psycho- pedagogical aspect of parenting issues of moral responsibility teenager. It is proposed characteristic of the modern teenager, as well as the basic contradictions relevant to this age period. Relational approach to the definition of the content of moral education is the theoretical and methodological bases of comprehensive view of the topic of education of teenager moral responsibility. Moral responsibility in the context of the relational approach is the development of a system of values and ideals in the development of feelings, attitudes and behavior, as well as in the formation of certain personal ideological position. The author analyzes the main indicators of the moral responsibility of educating and substantiates methods of moral education.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Дегтярева Т.Н. ТЕОРИЯ И ОПЫТ ВОСПИТАНИЯ НРАВСТВЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПОДРОСТКА // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 1. – С. 157-158;
URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=768 (дата обращения: 16.11.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074