Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

СИСТЕМА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПАРТИСИПАТИВНОЙ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ К ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УСЛОВИЯ ЕЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

Данилова В.В. 1
1 РГКП на ПХВ «Костанайский государственный педагогический институт»
Разработана система по формированию партисипативной готовности будущих учителей к воспитательной деятельности и выявлен комплекс ее эффективного функционирования. При построении системы учитывались методологические подходы (системный, аксиологический и партисипативно-культурологический), принципы (общие и специфические). Определена структура и содержание системы по формированию партисипативной готовности будущих учителей к воспитательной деятельности. Выбрано блочное построение системы с декомпозицией на компоненты и элементы. Определен комплекс педагогических условий, повышающих эффективность разработанной системы (паритетное взаимодействие будущих учителей в вузовской и вневузовской средах; информатизация системы по формированию партисипативной готовности будущих учителей к воспитательной деятельности; включение будущих учителей в процесс соуправления воспитательной деятельностью в образовательном процессе вуза). Результаты исследования освещают эффективность разработанной системы и комплекса педагогических условий ее эффективного функционирования.
THE SYSTEM OF FORMING THE PARTICIPATIVE READINESS FOR UPBRINGING ACTIVITY OF FUTURE TEACHERS AND CONDITIONS FOR ITS FUNCTIONING

Danilova V.V. 1
1 Kostanay State Pedagogical Institute

Abstract:
We elaborated the system on formation of participative readiness of future teachers for upbringing activity as well as the complex of its effective functioning. When creating the system methodological approaches (systemic, axiological and participative and culturological), the principles were considered (the general and specific ones). The structure and the maintenance of system are determined by formation of the participative readiness of future teachers for upbringing activity. Block structure of the system with decomposition on its components and elements is chosen. The complex of the pedagogical conditions increasing efficiency of the developed system (parity interaction of future teachers in high school and extra high school environments; informatization of system on formation of participative readiness of future teachers for upbringing activity; inclusion of future teachers in comanaging process by upbringing activity in educational process of higher education institution) is defined. The results of the research show the efficiency of the developed system and a complex of pedagogical conditions of its effective functioning.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Данилова В.В. СИСТЕМА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПАРТИСИПАТИВНОЙ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ К ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УСЛОВИЯ ЕЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 1. – С. 156-156;
URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=765 (дата обращения: 16.11.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074