Васильева Н.О.
1
1 ФГБОУ ВПО «Красноярский государственный аграрный университет» Министерства сельского хозяйства Российской Федерации
В статье представлены и обобщены современные взгляды и походы к пониманию категории «образование» и оценке «качества образования. Обосновывается мнение о необходимости научного междисциплинарного, уровневого подхода при исследовании педагогического феномена «образование». Рассматриваются возможные причины в сложности разработки критериев и показателей качества образования, «уход» в сторону оценки качества обучения. Учёт высказанных предложений нацеливает на «выведение» на должную позицию воспитательной составляющей образования для углубленного понимания студентами социальных ценностей общества в контексте политики гуманизации образования. Оценку качества профессионального образования целесообразно осуществлять с позиции социальной значимости и индивидуальной ценности образования на научной основе, требований компетентностного подхода, рассматривая не только как процесс или условия качественного образования, но как результат.
QUALITY OF EDUCATION AND PROBLEMS OF ITS ASSESSMENT: TEORETIKO-PRAKTICHESKIY ANALYSIS
Vasilyeva N.O. 1
1 Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Professional Education «Krasnoyarsk State Agrarian University» Ministries of Agriculture of the Russian Federation
Abstract:
The paper presents and summarizes the current views and approaches to the understanding of «education» and the assessment of the «quality of education. The opinion about the necessity of interdisciplinary research, a layered approach in the study of the pedagogical phenomenon of education. The possible reasons in difficulties of development of criteria and indicators of quality of education, «leaving» towards an assessment of quality of training are considered. The proposals aim at positioning at the appropriate level of upbringing component of education for students in-depth understanding of the social values of the society in the context of the policy of humane education.It is expedient to carry out an assessment of quality of professional education from a position of the social importance and individual value of education on a scientific basis, requirements of competence-based approach, considering not only as process or conditions of quality education, but as result.
Keywords:
Библиографическая ссылка
Васильева Н.О. КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОБЛЕМЫ ЕГО ОЦЕНКИ: ТЕОРЕТИКО-ПРАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 69-70;URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=72 (дата обращения: 22.04.2021).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0.570
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0.431
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0.303
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0.380
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0.600
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0.308
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 1.369