Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

МЕЖДУНАРОДНАЯ СТРАТЕГИЯ РОССИЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА: КИТАЙСКИЙ ВЕКТОР

Гарусова Л.Н. 1 Петрова Н.В. 1
1 ФГОУ ВПО «Владивостокский университет экономики и сервиса»
В статье рассматривается процесс интернационализации образования. Указана значимость фактора географической локализации вуза для успешного включения в этот процесс. Рассмотрены общие тенденции участия России в глобальном образовательном процессе. Одной из значимых тенденций интернационализации образования в России указано расширение сотрудничества с Китаем. В связи с этим прогнозируется развитие конкуренции между вузами России и США за «китайский ресурс». Проблему оттока иностранных студентов в последние годы авторы статьи напрямую связывают с неактивной маркетинговой политикой Российской Федерации. Проанализировав успешный опыт сотрудничества ряда региональных вузов с китайскими университетами, авторы делают вывод о том, что интернационализация привлекает дополнительные источники финансирования и является ресурсом повышения конкурентноспособности на рынке образовательных услуг.
INTERNATIONAL STRATEGY OF THE RUSSIAN UNIVERSITY: THE CHINESE VECTOR

Garusova L.N. 1 Petrova N.V. 1
1 Vladivostok University of Economics and Service

Abstract:
The article analyzes the process of internationalization of higher education in Russian Federation. The authors emphasize the importance of geographical location of a university as a factor for success in its internationalization. General trends of Russia’s participation in the global educational process are considered. Today one of the most significant trends in the internationalization of higher education in Russia is the extension of cooperation with China. In this regard, the authors forecast the growing competition between Russian and American universities for so-called “Chinese resource.” The problem of outflow of foreign students in recent years is explained by an ineffective marketing policy of the Russian Federation. After analyzing the successful experience of cooperation between a number of regional universities and some Chinese universities, the authors conclude that the internationalization attracts additional sources of funding, and is a resource for competitive advantage in the educational market.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Гарусова Л.Н., Петрова Н.В. МЕЖДУНАРОДНАЯ СТРАТЕГИЯ РОССИЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА: КИТАЙСКИЙ ВЕКТОР // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 1. – С. 129-129;
URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=716 (дата обращения: 22.11.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074