В статье рассматривается процесс интернационализации образования. Указана значимость фактора географической локализации вуза для успешного включения в этот процесс. Рассмотрены общие тенденции участия России в глобальном образовательном процессе. Одной из значимых тенденций интернационализации образования в России указано расширение сотрудничества с Китаем. В связи с этим прогнозируется развитие конкуренции между вузами России и США за «китайский ресурс». Проблему оттока иностранных студентов в последние годы авторы статьи напрямую связывают с неактивной маркетинговой политикой Российской Федерации. Проанализировав успешный опыт сотрудничества ряда региональных вузов с китайскими университетами, авторы делают вывод о том, что интернационализация привлекает дополнительные источники финансирования и является ресурсом повышения конкурентноспособности на рынке образовательных услуг.
Библиографическая ссылка
Гарусова Л.Н., Петрова Н.В. МЕЖДУНАРОДНАЯ СТРАТЕГИЯ РОССИЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА: КИТАЙСКИЙ ВЕКТОР // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 1. – С. 129-129;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=716 (дата обращения: 21.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301