В статье рассматривается процесс интернационализации образования. Указана значимость фактора географической локализации вуза для успешного включения в этот процесс. Рассмотрены общие тенденции участия России в глобальном образовательном процессе. Одной из значимых тенденций интернационализации образования в России указано расширение сотрудничества с Китаем. В связи с этим прогнозируется развитие конкуренции между вузами России и США за «китайский ресурс». Проблему оттока иностранных студентов в последние годы авторы статьи напрямую связывают с неактивной маркетинговой политикой Российской Федерации. Проанализировав успешный опыт сотрудничества ряда региональных вузов с китайскими университетами, авторы делают вывод о том, что интернационализация привлекает дополнительные источники финансирования и является ресурсом повышения конкурентноспособности на рынке образовательных услуг.
Библиографическая ссылка
Гарусова Л.Н., Петрова Н.В. МЕЖДУНАРОДНАЯ СТРАТЕГИЯ РОССИЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА: КИТАЙСКИЙ ВЕКТОР // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 1. С. 129-129;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=716 (дата обращения: 01.07.2025).