Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ: ОБОСНОВАНИЕ КЛАССИФИКАЦИИ

Гаркуша Н.С. 1
1 ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования»
В настоящей статье представлен анализ дефиниции «тенденции», дана интерпретация феномена «тенденции развития воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении», которые рассматриваются как направленность политики воспитания, детерминированная историческими, политическими, национальными, социально-экономическими, культурными и др. факторами, и определяющая перспективы развития воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении. Обоснована классификация тенденций развития воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении, включающая деление тенденций по признакам: масштабности (глобальные, страновые), фазам развития (зарождающиеся, установившиеся, завершающиеся: исчезающие и переходящие в закономерности), длительности (краткосрочные, долгосрочные), сущности (затрагивающие теоретические и практические аспекты). Для полного понимания сущности определенного вида тенденций рассматриваются примеры конкретных тенденций развития системы воспитания.
DEVELOPMENT TRENDS OF EDUCATING PROCESS IN A GENERAL EDUCATION INSTITUTION: CLASSIFICATION RATIONALE

Garkusha N.S. 1
1 Regional State Autonomous Educational Institution of Supplementary Professional Education «Belgorod Institute of Education Development»

Abstract:
The given paper presents an analysis of the definition of “trends”. An interpretation of the phenomenon of “development trends of the educating process in a general education institution” being considered as a direction of the educating policy, is provided. The policy is determined by historical, political, national, social and economic, cultural etc. factors and evaluates prospects of the educating process development in a general education institution. A classification of the development trends of the educating process in a general education institution is substantiated, including a division by features: an immensity (global, by country), development phases (arising, matured, terminating: disappearing and transferring regularities), a duration (short-term, long-term), a subject matter (concerning theoretical and practical aspects). For a full understanding of matter of the particular type of trends, some case studies of trends of the education system development are considered.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Гаркуша Н.С. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ: ОБОСНОВАНИЕ КЛАССИФИКАЦИИ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 1. – С. 128-129;
URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=715 (дата обращения: 22.11.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074