Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

СТРУКТУРА И КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГА К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воропаева Е.Э. 1
1 Шуйский филиал ФГБОУ ВПО «Ивановский государственный университет»
В данной статье рассмотрена проблема готовности педагогов к инновационной деятельности. Дано авторское определение готовности педагога к инновационной деятельности. Проанализированы теоретические подходы ученых к структуре и содержательному наполнению компонентов готовности. Автором предложена структура готовности педагога к инновационной деятельности как интегративной характеристики личности, рассмотрены содержание мотивационного(потребность и стремление к профессиональному саморазвитию в области инновационной деятельности), когнитивного(базовый уровень и качество знаний, степень информированности по вопросам инноватики), личностного(способность к адекватной оценке себя как личности, профессионала, субъекта образовательного процесса в области инновационной деятельности, творческие способности) и деятельностного (степень владения умениями и навыками в сфере инновационной деятельности) компонентов готовности педагогов к инновационной деятельности. Обосновываются критерии и показатели готовности, выделены уровни готовности педагогов к инновационной деятельности(начальный, низкий, средний, высокий), предложен инструментарий определения сформированности уровня готовности педагога к инновационной деятельности.
THE STRUCTURE AND CRITERIAS OF READINESS OF THE TEACHER TO INNOVATE

Voropaeva E.E. 1
1 Shuya branch FSEI HPE «Ivanovo state University»

Abstract:
This article considers the problem of readiness of teachers to innovation. Authors ‘ definition of readiness of the teacher to innovation. Analyzed the theoretical approaches of scientists to the structure and information content of the components of readiness. The author proposed structure of readiness of the teacher to innovation as an integrative characteristics of personality, discussed the content of motivation(demand and aspiration for professional selfdevelopment in the field of innovation activities), cognitive(basic level and quality of knowledge, awareness on the issues of innovation), personality(the ability to adequately assess yourself as a person, professional participant of educational process in the field of innovation, creativity) and activity(the degree of ownership of the knowledge and skills in the field of innovation) components of readiness of teachers to innovation. Grounded criterias and indicators of readiness levels of readiness of teachers to innovative activity(primary, low, medium, high), offers a methodology of determining the development level of readiness of the teacher to innovation.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Воропаева Е.Э. СТРУКТУРА И КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГА К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 1. – С. 122-122;
URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=704 (дата обращения: 22.11.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074