Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ И КОМПАРАТИВИСТСКИЙ ПОДХОДЫ В ИССЛЕДОВАНИИ ЭВОЛЮЦИИ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ НА РУССКИХ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ В КОНТЕКСТЕ АКАДЕМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУЗЫКАНТОВ РОССИИ

Варламов Д.И. 1
1 ФГБОУ ВПО «Саратовская государственная консерватория (академия) имени Л.В. Собинова Министерства культуры РФ»
В статье используются инновационные подходы к исследованию отечественного музыкального образования. Во-первых, сравнивается эволюция двух подсистем: обучения на русских народных инструментах и академических инструментах европейского типа; во-вторых, обе подсистемы, также как тесно связанная с первой система народного инструментализма, рассматриваются как синергетические объекты. Данный подход позволяет выявить особенности траекторий их развития и в соответствии с этим определить закономерности, характерные для каждой из подсистем. Анализ позволил определить некоторые причины современного кризиса системы музыкального образования, обусловленного разбалансированностью внутренних и внешних отношений. Кроме того, исследование позволило выделить важную тенденцию в подсистеме обучения исполнителей на народных инструментах – постакадемический синдром, который демонстрирует закономерное сочетание внешних негативных проявлений процессов академизации.
SYNERGETIC AND COMPARATIVE RESEARCHING APPROACHES TO EVOLUTON OF SYSTEM OF RUSSIAN FOLK INSTRUMENTS PERFORMERS TEACHING IN THE CONTEXT OF ACADEMIC MUSICAL EDUCATION IN RUSSIA

Varlamov D.I. 1
1 Saratov State Conservatory (academy) named after L.V. Sobinov

Abstract:
The article applies innovative approaches to research of Russian musical education. First, it compares the evolution of two teaching subsystems: playing Russian folk instruments and playing European academic instruments; secondly, both subsystems as well as system of folk instrumentalism, closely connected with the first subsystem, are studied as synergetic objects. Such an approach allows to reveal peculiarities and basic rules of their development. Analysis lets to state some reasons of crisis in the modern system of musical education caused by misbalanced inner and outer relations. Besides the research allowed to discover an important tendency in the subsystem of teaching folk instruments performers, the so-called postacademic syndrome demonstrating combination of negative outer representations of academisation.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Варламов Д.И. СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ И КОМПАРАТИВИСТСКИЙ ПОДХОДЫ В ИССЛЕДОВАНИИ ЭВОЛЮЦИИ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ НА РУССКИХ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ В КОНТЕКСТЕ АКАДЕМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУЗЫКАНТОВ РОССИИ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 68-68;
URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=69 (дата обращения: 12.11.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074