Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

РАБОТА С ПОСЛОВИЦАМИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Боженова Н.А. 1 Бганцева И.В. 1 Кириллова Е.Б. 1
1 ФГБОУ ВПО «Волгоградская Государственная академия физической культуры»
В статье предлагаются различные методические приемы работы с пословицами на занятиях по иностранному языку. Авторами показаны различные игровые приемы и творческие задания, которые используются для повышения активности студентов на занятиях. Разработаны задания, которые доступны даже для студентов с относительно невысоким уровнем языковой компетенции. Пословицы и поговорки обладают большим дидактическим потенциалом в формировании межкультурной коммуникативной компетенции студентов. Проведенный анализ позволил заключить, что применение пословиц на занятиях значительно активизирует познавательную деятельность студентов, повышает мотивацию к изучению иностранного языка, развивает переводческие навыки. В процессе изучения иностранного языка культурологический анализ английских и русских пословиц способствует формированию общей культуры обучающихся, осознанию своей культурной идентичности, воспитанию толерантного отношения к представителям иной лингвокультуры.
PROVERBS WORKING AS A MEAN OF INTERCULTURAL COMMUNICATIVE COMPETENCE DEVELOPMENT AT THE FOREIGN LANGUAGE LESSONS

Bozhenova N.A. 1 Bgantseva I.V. 1 Kirillova Е.B. 1
1 Volgograd State Academy of Physical Education

Abstract:
The article offers a variety of methodological techniques for working with proverbs at the lessons of foreign language. The authors demonstrate various methods of play and creative tasks, which are used to improve the activity of students at the lessons. Elaborated assignments are available even for students with relatively low level of language competence. Proverbs and sayings have great didactic potential in shaping intercultural communicative competence of students. The realized analysis permitted to infer that the application of proverbs at the lessons significantly influences the efficiency of the students’ cognitive activity, increases their motivation to the foreign language study, develops translation skills. In the process of learning a foreign language, cultural analysis of English and Russian proverbs contributes to a general culture of students, awareness of their cultural identity, education tolerant attitude towards representatives of other linguistic culture.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Боженова Н.А., Бганцева И.В., Кириллова Е.Б. РАБОТА С ПОСЛОВИЦАМИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 1. – С. 87-87;
URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=643 (дата обращения: 22.11.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074