Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ФОРМИРОВАНИЕ ГЕНДЕРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Белобородова Н.С. 1 Гареева З.К. 1
1 Бирский филиал ФГБОУ ВПО «Башкирский Государственный университет)
Статья посвящена проблеме формирования гендерной компетентности детей дошкольного и младшего школьного возраста. В ней авторы анализируют наиболее популярные программы, используемые в дошкольных образовательных учреждениях, в частности, образовательную программу «Детство» под редакцией М.А. Васильевой, программу полового воспитания детей дошкольного возраста Л.В. Коломийченко, программу полоролевого воспитания «Мир мальчика и девочки» Н.Е. Татаринцевой, программу «Мальчики и девочки: Дифференцированный подход к воспитанию детей старшего дошкольного возраста» И.П. Шелухиной. Авторами представлен фрагмент опытно-экспериментальной работы, направленной на формирование гендерной компетентности детей. В статье описаны педагогические условия, способствующие формированию информационной, мотивационной, операционной и рефлексивно-аналитической компетенций, которые являются компонентами гендерной компетентности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
FORMATION OF GENDER COMPETENCE IN PRESCHOOL AND PRIMARY SCHOOL CHILDREN EDUCATION

Beloborodova N.S. 1 Gareeva Z.K. 1
1 Birsky branch of BashSU (452450

Abstract:
The article deals with the gender competence formation of pre-school and early school age. In it the authors analyze the most popular programs usedin preschool educational institutions, in particular the educational program “Childhood”, edited by M.A.Vasilyeva, a sex education program of pre-school age children, L.V. Kolomiychenko gender education program “The world of boys and girls” N.E.Tatarintseva, the program “Boys and girls: A differentiated approach to the education of preschool children” I.P.Shelukhina. The authors present a fragment of the experimental work aimed towards gender competence of children. The article describes the pedagogical conditions conducive to informational, motivational, operating and reflexive and analytical competencies, which are components of the gender competence of senior preschool and early school age.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Белобородова Н.С., Гареева З.К. ФОРМИРОВАНИЕ ГЕНДЕРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 1. – С. 74-74;
URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=620 (дата обращения: 10.12.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074