Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ У СТУДЕНТОВ В СЛУЧАЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Балюк Г.Ф. 1 Моложавенко В.Л. 1
1 ГОУ ВПО «Тюменский государственный нефтегазовый университет»
Аспекты уязвимости высшего учебного заведения в вопросах формирования компетенций у студентов в чрезвычайных и кризисных ситуациях являются полемикой на страницах научной печати, в исследованиях молодых ученых. Мы определяем решение проблемы высшей школы в подготовке кадров для действий в чрезвычайных ситуациях через систему педагогических условий: определение критериев профессиональной компетентности выпускника с опорой на психологические особенности профессии; использование в учебно-воспитательном процессе вуза деловых игр с активизацией психолого-педагогических оснований регуляции поведения. В рамках исследования считаем целесообразным представить схему компетенций, необходимых при формировании компетентного поведения в чрезвычайных ситуациях: умения сохранять спокойствие - стрессоустойчивость: эмоциональная стабильность; требования к когнитивным процессам: скорость, точность, способность к опознаванию в различных сенсорных модальностях; требования к психомоторике: мышечная координация, ловкость, манипулятивные способности, реакция на стимул; способность применять знания - практические суждения.
FORMATION OF COMPETENT BEHAVIOUR AT STUDENTS IN CASE OF EMERGENCY SITUATIONS

Balyuk G.F. Molozhavenko V. L. 1 1
1 Public Educational Institution of Higher Professional Training «Tyumen State Oil and Gas University»

Abstract:
Aspects of vulnerability of a higher educational institution in questions of formation of competences at students in emergency and crisis situations are polemic on pages of the scientific press, in researches of young scientists. We define a solution of the problem of the higher school in training for actions in emergency situations through system of pedagogical conditions: definition of criteria of professional competence of the graduate with a support on psychological features of a profession; use in teaching and educational process of higher education institution of business games with activization of the psychology and pedagogical bases of regulation of behavior. Within and our research we consider expedient to submit the scheme of the competences necessary at formation of competent behavior in emergency situations: abilities to keep tranquility - resistance to stress: emotional stability; requirements to cognitive processes: speed, accuracy, ability to an identification in various touch modalities; requirements to a psychomotility: muscular coordination, dexterity, manipulative abilities, reaction to incentive; ability to apply knowledge - practical judgments.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Балюк Г.Ф., Моложавенко В.Л. ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ У СТУДЕНТОВ В СЛУЧАЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 1. – С. 61-61;
URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=596 (дата обращения: 10.12.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074