Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ

Аргунова М.В. 1 Ермаков Д.С. 1
1 ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования» Департамента образования г. Москвы
Обсуждены социально-педагогические аспекты формирования экологической грамотности учащихся общеобразовательной школы как одного из важных результатов общего экологического образования. Формирование экологической грамотности является целесообразным с социально-экологической точки зрения (решение экологических проблем, улучшение состояния окружающей среды, повышение качества жизни), а также необходимо с учётом требований отечественных и международных нормативных правовых актов. На современном этапе процесс экологического образования (включая цели и планируемые результаты, к числу которых относится экологическая грамотность) должен ориентироваться на идеи и принципы концепции устойчивого развития (экологическое образование для устойчивого развития). Раскрыты взаимосвязи в системе результатов экологического образования для устойчивого развития: экологическая грамотность, экологическая образованность, экологическая компетентность, экологическая культура, экологический менталитет. Сформулированы педагогические задачи диагностики экологической грамотности учащихся.
SOCIAL AND PEDAGOGICAL ASPECTS OF FORMATION OF ECOLOGICAL LITERACY

Argunova M.V. 1 Ermakov D.S. 1
1 Moscow Institute of Open Education

Abstract:
We discuss social and pedagogical aspects of formation of ecological literacy of pupils as one of the important results of the general environmental education. Formation of ecological literacy is worthwhile from the social-and-environmental point of view and is required for the solution of environmental problems, improvement of a state of environment, improvement of quality of life. Also, improvement of ecological literacy is required because of the international agreements and Russian educational standards. At the present, the process of enviromenal education including goals and expected results such ecological literacy, has to be guided by ideas and the principles of the concept of a sustainable development (ecological education for sustainable development). Interrelations between results of ecological education for a sustainable development such ecological literacy, ecological education, ecological competence, ecological culture, ecological mentality are discussed. We formulated pedagogical tasks of diagnostics of ecological literacy of pupils.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Аргунова М.В., Ермаков Д.С. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 1. – С. 53-53;
URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=582 (дата обращения: 16.11.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074