Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

МОДЕЛЬ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА «СРЕДНЯЯ ШКОЛА – ВУЗ»

Бояринов Д.А. 1
1 ФГБОУ ВПО «Смоленский государственный университет»
В статье описывается авторская модель информационного образовательного пространства «средняя школа – вуз», раскрываются концептуальный и технологический уровни этого понятия, строится система целей и принципов построения пространства, описывается структура информационного образовательного пространства «средняя школа – вуз». К ключевым относятся следующие принципы: субъектности, системной интеграция информационных объектов и технологий, адаптивности, гибкости, поэтапности формирования и функциональной целостности, обратной связи, открытости, гибкости. Также выделяется триада приоритетных целей функционирования информационного образовательного пространства «средняя школа – вуз», описываются основные информационные, организационно-технические и кадровые ресурсы, консолидирующиеся в процессе создания информационного образовательного пространства. Даётся определение личностно ориентированной электронной обучающей системы (ядра пространства), формулируется система требований к этой системе. Перечисляются периферийные модули как элементы пространства. Описываются ключевые технологии построения ядра информационного образовательного пространства «средняя школа – вуз».
THE MODEL OF EDUCATIONAL INFORMATIONAL SPHERE “SECONDARY SCHOOL – HIGHER EDUCATIONAL ESTABLISHMENT”

Boyarinov D.A. 1
1 Smolensk State University

Abstract:
The given article touches upon the description of the author’s model of informational educational sphere “secondary school – higher educational establishment”, the outline of the conceptual and technical levels of this notion, characterization of aims and principles of creation of the sphere, description of informational educational sphere “secondary school – higher educational establishment”. The following principles have a relevant character here: subjectivity, system integration of information objects and technologies, adaptivity, flexibility, stepwise formation and functional integrity, feed back availability, openness. In the article the triad of priority aims of functioning of informational educational sphere “secondary school – higher educational establishment” is also displayed, the author described the main informational, technical and organizational and human resources united during the process of creation of informational educational sphere. The personally directed Internet educational system (the core of the sphere) is defined, the system of claims to the sphere is formulated. The article enumerates the peripheral modules as elements of the sphere. It describes the key technologies of the creation of the core of the in informational educational sphere “secondary school – higher educational establishment”.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Бояринов Д.А. МОДЕЛЬ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА «СРЕДНЯЯ ШКОЛА – ВУЗ» // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 61-62;
URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=58 (дата обращения: 22.09.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074