Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ПРИМЕНЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ДЛЯ РАЗВИТИЯ АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКЕ

Бочкарева Л.В. 1
1 ГАОУ СПО ТО «Ишимский политехнический техникум»
В результате проведенного исследования были определены теоретические основы развития аналитико-синтетической компетентности. Было выявлено, что такая учебная дисциплина, как «Теория вероятностей и математическая статистика», способствует организации целенаправленной работы по развитию у студентов аналитико-синтетической компетентности. Анализ задач по «Теории вероятностей и математической статистике» показал, что одним из типов задач, способствующих развитию выше названной компетентности, являются задачи стратегического характера. В стратегической задаче требуется просчитать выигрышную стратегию. Чтобы решить стратегическую задачу, студенты должны объединить знания из различных образовательных областей, предложить новые способы аргументации, опровержения гипотез, прогнозирования и оценки результатов. В процессе решения задачи студенты разрабатывают стратегию ее решения, выдвигают и доказывают гипотезы опытным путем, прогнозируют результаты своей деятельности, анализируют и находят рациональные способы решения задачи путем оптимизации, детализации созданного алгоритма. При решении задач стратегического характера возможно моделирование ситуации (проведение эксперимента), что существенно облегчает поиск решения.
APPLICATION OF STRATEGIC PROBLEMS FOR THE DEVELOPMENT OF ANALYTIC-SYNTHETIC COMPETENCE BY STUDENTS OF THE TECHNICAL PROFESSIONS IN THE PROCESS OF PROBABILITY THEORY AND MATHEMATICAL STATISTIC TRAINING

Bochkareva L.V. 1
1 Polytechnical College of Ishim

Abstract:
As a result of the carried out research the theoretical principles of the development of analytic-synthetic competence are defined. It is revealed that such subject as “Probability theory and mathematical statistics” promotes the organization of purposeful work in students’ analytic-synthetic competence development. The analysis of problems in “Probability theory and mathematical statistics” subject has shown that the strategic problems are one of the types of problems promoting the development above-mentioned competence. In a strategic problem it is required to count advantageous strategy. To solve a strategic problem the students have to unite knowledge from different educational fields, offer new ways of argumentation, refutation of hypotheses, forecasting and assessment of results. When solving a problem students develop strategy of its solution, form and prove hypotheses by experimental way, predict results of their activity, analyze and find rational ways of the solution of a problem by means of optimization, specification of the created algorithm. During the solution of a strategic problem it is possible to model a situation (carrying out experiment) that makes it easier to find the way of the solution.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Бочкарева Л.В. ПРИМЕНЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ДЛЯ РАЗВИТИЯ АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКЕ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 61-61;
URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=57 (дата обращения: 12.11.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074