Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

РЕЧЕВАЯ И МЫСЛИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ

Алексеевнина А.К. 1 Пилипец Л.В. 1
1 Тобольская государственная социально-педагогическая академия им. Д. И. Менделеева
В статье рассматривается содержание информационной компетентности учителя физики. Основой информационной компетентности учителя выступает его речевая и мыслительная деятельность. Основное содержание статьи составляет описание приемов активизации мыслительной и речевой деятельности при подготовке учителей физики в вузе, на основе базовых предметов общеобразовательных программ, таких как общая и экспериментальная физика, основы теоретической физики, теория и методика обучения физике, а также на всех видах практик (психологическая, педагогическая, воспитательная). В активизации мыслительной и речевой деятельности особая роль принадлежит проблемному обучению, в рамках которой эффективно используются приемы сравнения, обобщения, проблемного изложения, поисковой беседы. В заключение статьи приведены некоторые конкретные примеры вовлечения в процесс речевой деятельности на занятиях.
SPEECH AND COGITATIVE ACTIVITY IN REALIZATION OF INFORMATION COMPETENCE OF FUTURE TEACHERS OF PHYSICS

Alekseevnina A.K. 1 Pilipets L.V. 1
1 Tobolsk state social pedagogical academy named after D.I. Mendeleev

Abstract:
The article deals with the maintenance of information competence of the teacher of physics. The basis of information competence of the teacher is his speech and cogitative activity. The main content of the article is a description of the methods of activization of cogitative and speech activity while training the teachers of physics in higher education institution. These methods are formed on the basic subject of the general education programs, such as the General and Experimental Physics, Fundaments of Theoretical Physics, Theory and Methodology of Teaching Physics, and also during types the practical trainings (psychological, pedagogical, educational). In activization of cogitative and speech activity the special role belongs to the problem educating. In its context the methods of comparison, generalization, problem statement, search conversation are effectively used. The examples of speech activities used in the learning process are represented at the conclusion of this article.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Алексеевнина А.К., Пилипец Л.В. РЕЧЕВАЯ И МЫСЛИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 1. – С. 41-41;
URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=560 (дата обращения: 22.11.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074