Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ПОДГОТОВКА БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ К ОРГАНИЗАЦИИ СМЫСЛОПОИСКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

Янюшкина Г.М. 1 Ермакова Л.И. 1 Переведенцева Л.А. 1
1 ФГБОУ ВПО «Петрозаводский государственный университет»
Раскрывается подготовка будущего учителя к организации смыслопоисковой деятельности школьников путем модели выстраивания отношений учителя с учащимися, что позволяет формировать мотивацию изучения предмета через развитие личностного опыта обучающихся, применяя предметно-познавательные, практико-ориентированные, личностно ориентированные задачи в процессе обучения. Изучение возможностей использования таких задач позволило разработать систему упражнений через семинарские занятия по теории и методике обучения физике при подготовке студентов к организации смыслопоисковой деятельности школьников. Включение студентов в самостоятельную практическую работу актуализирует их психолого-педагогические и методические знания; побуждает к овладению приемами смыслопоисковой деятельности, позволяет им успешно достигать высокого качества результатов своей профессионально-педагогической деятельности.
TEACHER-TO-BE TRAINING FOR THE ORGANIZATION OF PUPILS’ MEANING-SEARCHING ACTIVITY

Yanyushkina G.M. 1 Ermakova L.I. 1 Perevedenceva L.A. 1
1 Petrozavodsk State University

Abstract:
The article deals with the preparation of a perspective teacher for the organization of their pupils’ academic activity as a purposeful and meaningful process. It is accomplished through modeling the patterns of teacher-students relationships, which enables the teacher to raise students’ motivation for study by developing their personal experience and exposing them to cognitive, practical and person-centered tasks. The examination of potentialities of these tasks resulted in the set of exercises meant for seminars in Theory and Methods of Teaching Physics, where students are trained to develop pupils’ conscious approach to studying and stir them into search of purpose and meaning in it. Integration of students into independent practical work actualizes their knowledge of psychology, pedagogics and methods, develops their skills of stimulating and organizing pupils’ meaning- searching activity, which eventually leads to better results in their future professional work.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Янюшкина Г.М., Ермакова Л.И., Переведенцева Л.А. ПОДГОТОВКА БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ К ОРГАНИЗАЦИИ СМЫСЛОПОИСКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 2. – С. 173-174;
URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=534 (дата обращения: 23.01.2021).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074