Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ЭТНОКУЛЬТУРНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ССУЗА МНОГОНАЦИОНАЛЬНОГО РЕГИОНА

Сулейманова П.В. 1
1 ГАОУ СПО «Казанский педагогический колледж»
В статье проанализированы подходы к формированию социокультурной компетентности студентов в условиях этнокультурной среды многонационального региона республики Татарстан. Актуализируется важность организации воспитательного процесса со студентами в учебном заведении системы среднего профессионального образования. Дается обоснование важности формирования этнической толерантности в студенческом возрасте, поэтому она рассматривается с точки зрения социального заказа. Рассматриваются характеристики среды и образовательной среды как педагогического явления, даются их характеристики. Отмечается специфика образовательной среды многонационального региона. Анализируется этнопедагогическая среда, ее структурные блоки с позиции личностно-ориентированного подхода. Дается характеристика особенностей этнопедагогической среды Татарстана. Обосновывается выбор категории этнопедагогической среды в формировании социокультурной компетентности по сравнению с образовательным пространством. Рассматриваются признаки образовательного пространства, его группы (территориально-административные образования; поселения – городские и сельские; пространства, занимаемые педагогическими системами – образовательные учреждения и семьи). Характеризуется этнопедагогическое пространство ссуза.
ETHNOCULTURAL POTENTIAL OF EDUCATION OF THE INSITUTION OF SECONDARY PROFESSIONAL EDUCATION IN MULTICULTURAL REGION

Suleymanova P.V. 1
1 Kazan State Teachers’ Training College

Abstract:
The approaches to the formation of socio-cultural competence of students in the conditions of ethno cultural sphere in multicultural region of the republic of Tatarstan are discussed. The idea is focused on the importance of organization of educational process with the students in the institution of the secondary professional education. The grounds are given to the essence of ethnic tolerance in the age of teenagers, that’s why it is viewed from the point of view of social demand. The characteristics of educational sphere are given and viewed as pedagogical events. The specificity of the educational sphere of multicultural region is focused on. Ethno pedagogical sphere, its structure from the point of student-centered approach is analyzed. The peculiarities of ethno pedagogical sphere of Tatarstan is also presented. The choice of category of ethno pedagogical sphere in formation of socio-cultural competence in comparison with educational sphere is grounded. The signs of educational sphere are viewed, its groups (territorial-administrative units, settlements - urban and rural, territories occupied by pedagogical systems – educational institutions and families). The ethno pedagogical sphere of the institution of secondary professional education is characterized.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Сулейманова П.В. ЭТНОКУЛЬТУРНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ССУЗА МНОГОНАЦИОНАЛЬНОГО РЕГИОНА // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 2. – С. 126-127;
URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=453 (дата обращения: 18.01.2021).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074