В последние годы особую актуальность приобретает развитие междисциплинарного синтеза знаний и надситуативного подхода к решению задач с высоким уровнем неопределенности, особенно в области информационных технологий. В связи с этим повышаются требования к профессиональной компетентности бакалавра ИТ-направления: способность синтезировать знания различных дисциплин, видеть перспективу развития ИТ-отрасли, выходить за пределы текущей ситуации при разработке и реализации проектов информационных систем, осознавать свои возможности и направления развития, т.е. обладать рефлексивно-проектной компетенцией. В статье представлен анализ сущности рефлексивно-проектной компетенции, охарактеризованы критерии и показатели сформированности рефлексивно-проектной компетенции, описаны условия формирования рефлексивно-проектной компетенции. Представленные результаты могут быть использованы в профессиональном образовании бакалавров в области информационных технологий, а также на курсах повышении квалификации ИТ-специалистов и преподавателей дисциплин профессионального цикла.
FORMATION OF DESIGN REFLEXIVE COMPETENCE OF THE FUTURE BACHELOR INFORMATION TECHNOLOGY TRENDS
Slugina N.L. 1
1 Vladivostok State University Economics and Service
Abstract:
In recent years especially important to the development of interdisciplinary synthesis of knowledge and suprasituational approach to problem solving with a high level of uncertainty , especially in the field of information technology. In this regard, the requirements to the professional competence of the Bachelor of IT areas: the ability to synthesize knowledge from different disciplines , to see the future development of the IT industry to go beyond the current situation in the development and implementation of information systems , and realize their possibilities and directions of development, ie . have a reflexive project competence. The paper presents an analysis of the essence of the project is reflexive competence , described the criteria and indicators of formation of reflexive design competence , describes the conditions of formation of reflexive design competence. The results presented here can be used in professional education bachelors in information technology , as well as refresher courses IT professionals and teachers of vocational subjects cycle.
Keywords:
Библиографическая ссылка
Слугина Н.Л. ФОРМИРОВАНИЕ РЕФЛЕКСИВНО-ПРОЕКТНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У БУДУЩИХ БАКАЛАВРОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 2. – С. 116-116;URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=435 (дата обращения: 15.01.2021).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0.570
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0.431
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0.303
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0.380
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0.600
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0.308
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 1.369