В статье рассматривается проблема формирования умения структурировать информацию на основе технологии гипермедиа в начальной школе на уроках информатики и ИКТ. В ней представлено подробное описание предметных, метапредметных и личностных результатов, которые достигаются за счет обучения технологии гипермедиа учеников начальной школы. Умение структурировать информацию целесообразно формировать при последовательном выполнении комплекса заданий на совершенствование следующих групп мыслительных операций: центрирования, группировки и реорганизации, от простых структур: главный объект, группа, таблица, схема к сложным – гипертекст и гипермедиа, для развития у младших школьников общеучебного умения учиться. Выделены принципы обучения технологии гипермедиа младшеклассников: иерархичности, спиралевидности, цикличности. Определен один из факторов – зашумленность, который необходимо учитывать в обучении и при работе с современной информационно-коммуникационной средой.
CAPABILITIES OF THE HYPERMEDIA TECHNOLOGY FOR THE FORMATION IN PRIMARY SCHOOL CHILDREN OF SKILLS STRUCTURING THE INFORMATION
Saprykina N.А. 1
1 Тhe Omsk State Pedagogical University
Abstract:
The problem of formation of ability to organize information based on hypermedia technology in primary school for science lessons and ICT. It provides a detailed description of the subject, a meta-subject and personal results that are achieved through the training of technology hypermedia elementary school students. The ability to structure the information appropriate to form during sequential set of tasks to improve the mental operations of the following groups: alignment, grouping, and the reorganization of simple structures: the main object, group, table, diagram to complex - Hypertext and hypermedia, for the development of the younger students learn skills. Highlighted the principles of learning technology hypermedia: hierarchy, a spiraling, cycling. Determined, one of the factors - noise pollution, which must be taken into account in teaching and working with modern information - communication environment.
Keywords:
Библиографическая ссылка
Сапрыкина Н.А. ВОЗМОЖНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ГИПЕРМЕДИА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЯ СТРУКТУРИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 2. – С. 102-103;URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=412 (дата обращения: 16.01.2021).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0.570
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0.431
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0.303
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0.380
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0.600
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0.308
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 1.369