Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

РАЦИОНАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ СРЕДСТВ ИКТ В СОВРЕМЕННЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ НА СТАРШЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ

Баландин И.А. 1 Гаврилова М.А. 1
1 ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет»
Данная статья посвящена актуальной теме – использование информационных и коммуникационных технологий при организации обучения математике в старших классах. Авторы предлагают классификацию средств ИКТ, указывают, что каждый представленный в классификации вид программного средства может быть использован на различных этапах образовательного процесса, как при подготовке учителя и ученика к уроку, так и при проведении различного вида занятий, управлении учебным процессом. Приводится возможная схема интеграции средств ИКТ в курс математики старшей школы. Особое внимание уделяется использованию ИКТ в гуманитарных профилях. Авторы формулируют цели использования ИКТ в гуманитарных классах, подробнее останавливаясь на повышении интереса к изучаемому предмету за счет использования различных интерактивных ресурсов. В качестве примера выбрана система GeoGebra. Подробно рассмотрен фрагмент урока по геометрии по теме «Сечения», так как данная тема является одной из самых «проблемных» в гуманитарных классах, требующей не только хорошей теоретической геометрической подготовки, но и развитого пространственного мышления, позволяющего представить секущую плоскость геометрического тела, корректно изобразить сечение и использовать его в дальнейшем при решении задачи. Данные проблемы получают свое разрешение с помощью использования интерактивных средств обучения.
RATIONAL INTEGRATION OF TOOLS OF ICT INTO THE MODERN LESSON OF MATHEMATICS AT THE SENIOR STEP OF TRAINING

Balandin I.A. 1 Gavrilova M.A. 1
1 Penza State University

Abstract:
This article is devoted to the actual topic – use of information and communication technologies on the organization of training in mathematics in the senior classes. Authors offer classification of means of ICT, show that each type of a software presented to classification can be used at various stages of educational process, as by preparation of the teacher and the pupil to a lesson, and when carrying out a various type of lessons, to the management of educational process. It provides the possible scheme integration of means of ICT into a course of mathematics of high school. The special attention is paid to ICT use in humanitarian profiles. Authors offer a number of the purpose of use of ICT in humanitarian classes, stopping on increase interest to a studied subject at the expense of use of various interactive resources. They choose the interactive resource as the GeoGebra system. It is presented the fragment of a lesson of geometry on the topic «Sections» as this subject is one of most «problem» in the humanitarian classes, demanding not only good geometrical preparation, but also the developed spatial thinking, allowing to present a secant the plane and a solid, it is correct to represent section and, probably, to apply it to the further solution of tasks. These problems can get the permission by means of use of interactive tutorials.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Баландин И.А., Гаврилова М.А. РАЦИОНАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ СРЕДСТВ ИКТ В СОВРЕМЕННЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ НА СТАРШЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 51-51;
URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=40 (дата обращения: 21.11.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074