Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ТЕХНОЛОГИЯ ВКЛЮЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВУЗА КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ОПЫТА МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Ратиер Н.И. 1 Александрова Н.С. 1
1 НОУВПО «Вятский социально-экономический институт»
В статье рассматриваются вопросы организации в условиях вуза социально-культурной деятельности как особого творческого типа совместной деятельности, способствующего формированию гуманистических межличностных отношений студентов. Даётся описание ряда социально-культурных технологий: рекреативных и спортивно-оздоровительных, исследовательских, проектных. Предлагается авторская технология включения студентов в социально-культурную деятельность вуза. Технология реализуется поэтапно в течение всего периода обучения в вузе. Результатом первого этапа (подготовительно-адаптационного) является интерес студентов к социально-значимой деятельности. Второй этап (организационно-деятельностный) решает задачу формирования установки на необходимость приобретения знаний в сфере межличностных отношений, хорошее понимание психического состояния другого человека. Результат третьего этапа (рефлексивного) –умение строить отношения, повышение самоконтроля в контактах, ориентация на сотрудничество и компромисс.Данная технология была апробирована и подтвердила гипотезу о фасилитирующем влиянии социально-культурной деятельности на повышение опыта межличностных отношений.
ТНЕ TECHNOLOGY OF INCLUSION STUDENTS IN SOCIAL AND CULTURAL ACTIVITIES AS THE DEVELOPMENT OF INTERPERSONAL RELATIONS EXPERIENCE FACTOR

Ratier N.I. 1 Alexandrovа N.S. 1
1 Socio-economic institute of Vyatka

Abstract:
The article deals with the questions of social and culture organization in higher education as a special and creative type of joint activity, contributing to the formation of humanistic interpersonal relations of students. There is the description of number of social and culture technologies: recreative, sports and fitness, exploratory, designed. Author’s technology of inclusion students in social and culture activities of the university is offered. The technology is implemented step-by-step during the whole period of education. The result of the first stage (preparatory-adaptative) is the interest of students for socially significant activity. In the second stage (organizational-active) is solved the problem of forming the aim at necessity of knowledge acquisition in the scope of interpersonal relations, good understanding of mental condition of other person. The result of third stage (reflexive) is  the ability to build relations, growth of self-control in contacts, orientation to collaboration and compromise. These technology was tested, it has confirmed the hypothesis about facilitative influence of sociocultural activity on experience growth of interpersonal relations.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Ратиер Н.И., Александрова Н.С. ТЕХНОЛОГИЯ ВКЛЮЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВУЗА КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ОПЫТА МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 2. – С. 86-87;
URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=384 (дата обращения: 23.01.2021).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074