В статье представлена технология формирования профессиональной компетентности студентов в области технологий мультимедиа. Технология включает в себя три части: концептуальную основу, содержательный компонент обучения, процессуальную часть. Методологическими основаниями данной технологии избран системный, компетентностный, контекстный, личностно-деятельностный и модульный подходы. Содержательный компонент обучения включает: определение диагностических целей обучения; обоснование содержания обучения в контексте будущей профессиональной деятельности специалиста; выявление структуры содержания учебного материала, его информационной емкости и системы смысловых связей между его элементами. В разработанной технологии используются мультимедийные средства во всех организационных формах обучения: при чтении лекций-визуализаций, проведении лабораторных работ и в самостоятельной работе студентов. В результате внедрения разработанной технологии наблюдается повышение уровня сформированности компетентности студентов в области технологий мультимедиа, состоящей из трех компонентов (мотивационно-ценностного, когнитивно-деятельностного и эмоционально-волевого).
TECHNOLOGY OF FORMING PROFESSIONAL COMPETENCE OF ENGINEERING STUDENTS IN THE FIELD OF MULTIMEDIA TECHNOLOGIES
Popova I.N. 1
1 Nizhny Novgorod State Technical University n.a. R. E. Alekseev
Abstract:
The article presents the technology of forming professional competence of students in the field of multimedia technology. The technology consists of three parts: a conceptual framework, a content component of training, a procedural part. System, competence, context, personality-activity and modular approaches serve as methodological bases of the technology. The content component of training includes: identification of diagnostic training purposes; justification of learning content in the context of future professional activity of specialist; identification of content structure of the material, its information capacity and system of semantic relationships among its elements. In the developed technology the multimedia tools are used in all organizational forms of education: while reading lectures and visualizations, conducting laboratory works and during students’ self-study. The introduction the developed technology increases level of formation of students’ competence in the field of multimedia technology, which consists of three components (motivational and value-based, cognitive-activity and emotional and volitional).
Keywords:
Библиографическая ссылка
Попова И.Н. ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В ОБЛАСТИ ТЕХНОЛОГИЙ МУЛЬТИМЕДИА // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 2. – С. 78-78;URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=370 (дата обращения: 18.01.2021).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0.570
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0.431
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0.303
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0.380
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0.600
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0.308
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 1.369