Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДЕСТРУКЦИИ У ПЕДАГОГОВ-ДЕФЕКТОЛОГОВ

Олексюк З.Я. 1 Боброва В.В. 1 Кендербекова Ж.Х. 1 Баймуканова М.Т. 1
1 Карагандинский государственный университет им. Е. А. Букетова
Модернизация системы казахстанского образования выдвигает особые требования к личности педагога, в том числе и педагога-дефектолога. Это обусловлено новыми и все более сложными задачами, стоящими перед учебно-воспитательными учреждениями. Признается важность педагогического профессионализма, наличие специальных знаний и широкой эрудиции, сформированность профессионального поведения в целом, включая эмпатию, психолого-педагогическую грамотность и профессиональную рефлексию. Учитывая стрессогенный характер деятельности педагога, в ней потенциально заложена вероятность развития профессиональной деформации личности, что нарушает ее целостность, снижает адаптивность, ухудшает межличностное взаимодействие и отрицательно сказывается как на продуктивности деятельности в целом, так и на психологической адекватности педагогических поступков. В статье рассматриваются индивидуальные деформации педагогов-дефектологов, связанные с особенностями профессиональной деятельности. Под влиянием выполнения профессиональной деятельности, педагоги специального образования сталкиваются с эмоциональной нагрузкой, которая может иметь либо позитивные, либо негативные последствия. Анализируются специфические изменения личности педагога при профессиональной деформации. Эти явления, характеризуются стойкостью, стабильностью существования, могут входить в структуру самых разных ситуаций. Определены причины возникновения деформаций у педагогов-дефектологов.
PROFESSIONAL DESTRUCTION OF TEACHER-SPEECH PATHOLOGIST

Oleksyuk Z.Y. 1 Bobrova V.V. 1 Kenderbekova Z.K. 1 Baimukanova M.Т. 1
1 Academician E. A. Buketov Karaganda State University

Abstract:
Modernization of Kazakhstan education system puts special demands on the personality of the teacher, including the teacher-speech pathologist. This is due to new and increasingly complex challenges faced by educational institutions. Recognizes the importance of teacher professionalism, specialized knowledge and broad erudition, the formation of the professional behavior in general, including empathy, psychological and pedagogical competence and professional reflection. Given the stressful nature of the teacher, it potentially lies the risk of professional deformation of the personality, which violates the integrity, reduces adaptability affects interpersonal interaction and affects both the productivity activities in general, and on the adequacy of psychological pedagogical actions. The article deals with individual teacher-speech pathologists’ deformations associated with the peculiarities of professional activity. Under the influence of professional activity, special education teachers are faced with emotional stress, which can have either a positive or negative impact. It is analyzed the specific changes in individual teacher professional deformation. These phenomena, which are persistent, stable existence, may be part of the structure of different situations. Determine the cause of strain in teachers-pathologists.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Олексюк З.Я., Боброва В.В., Кендербекова Ж.Х., Баймуканова М.Т. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДЕСТРУКЦИИ У ПЕДАГОГОВ-ДЕФЕКТОЛОГОВ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 2. – С. 65-66;
URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=349 (дата обращения: 23.01.2021).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074