Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА КЛАССА: К ВОПРОСУ О ПОНЯТИЯХ

Огородова Л.Н. 1
1 ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет»
Методологической основой позиции автора стали идеи социокультурного, средового, пространственного и ресурсного подходов. Воспитательное пространство класса – это социальная и педагогическая действительность. Ее формой существования является интегрированная среда, совокупность потенциалов, ресурсов и условий развития личности и социального партнерства. Воспитательное пространство класса реально; обладает потенциалом и ресурсами развития; характеризуется многомерностью, незавершённостью, открытостью, интегрированностью, событийностью. Воспитательное пространство класса едино во множестве личностных пространств субъектов. Процесс развития личности ребенка наиболее эффективен в таком воспитательном пространстве, которое доступно и актуально для него, свободно и открыто для творчества, понятно и включено в зону его ответственности и доверия. Основными направлениями создания и развития воспитательного пространства класса являются: педагогическое проектирование его структуры и инфраструктуры, событийность и уклад, ресурсы и механизмы социального партнерства с субъектами, для которых воспитание становится смыслообразующей и жизнеобусловленной практикой государства и общества.
TO THE QUESTION OF THE NOTION «UPBRINGING SPACE OF THE CLASS»

Ogorodova L.N. 1
1 GBOU VPO «Moscow City Pedagogical University»

Abstract:
The methodological basis position of the author have ideas of socio-cultural, sredovye, spatial and resource approaches. Upbringing space of the class - it is a social and educational reality. Its existence is a form of an integrated environment, the totality of potential resources and conditions of the individual and social partnership. Upbringing space class is real; has potential and resources of development; characterized by multidimensionality, Unfinished, openness, of integration, ventfulness. Upbringing space of the class united in variety personal spaces. The process of development of the child This is most effective upbringing space which accessible and actual for him, free and open to creativity, it is understood and included in the area of responsibility and trust. The main trends of development and educational space class are pedagogical designing its structure and infrastructure, event and lifestyle, resources and mechanisms of social partnership with the subjects. For them, upbringing becomes relevant and significant practices of the state and society.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Огородова Л.Н. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА КЛАССА: К ВОПРОСУ О ПОНЯТИЯХ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 2. – С. 64-64;
URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=346 (дата обращения: 23.01.2021).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074