Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СОПРОВОЖДЕНИИ ОДАРЕННЫХ УЧАЩИХСЯ

Андреева Н.Ю. 1 Трусова Н.В. 1
1 ГБОУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования»
В статье представлен научный обзор работ, посвященных сопровождению одаренных детей. Освещены понятия «одаренность», «одаренный ребенок», «сопровождение». Рассмотрены различные виды сопровождения одаренных учащихся. Обозначены цели и основные задачи психологического и социально-педагогического сопровождения одаренных детей, элементы психолого-педагогического сопровождения учащихся, а также проблемы, которые необходимо решать в рамках социально-педагогического сопровождения одаренных подростков. Раскрыты специфика и составляющие сопровождения одаренных учащихся. Особое внимание уделено роли учителя в процессе сопровождения одаренных учащихся. Сделан акцент на использовании такой формы работы, как менторство. Определены принципы психолого-педагогического сопровождения, педагогической деятельности в работе с одаренными детьми, а также общедидактические и принципы эвристического обучения.
MODERN NOTIONS OF MAINTENANCE OF GIFTED STUDENTS

Andreeva N.Y. 1 Trusova N.V. 1
1 «Chelyabinsk Institute of Retraining and Improvement of Professional Skill of Educators»

Abstract:
The survey of works, denoting to the issue of gifted students maintenance, are described in the article. The authors disclose the notions of “giftedness”, “gifted child”, “maintenance”. Different kinds of maintenance of gifted students are considered. It is defined purposes and main tasks of psychological and social and pedagogical maintenance of gifted students, problems of social and pedagogical maintenance of gifted teens. Specific features and components of maintenance of gifted students are allocated in the article. Special attention is paid to the role of a teacher in the process of maintenance of gifted students. The authors consider mentoring as one of effective forms of activity. The principles of psychological and pedagogical maintenance, pedagogical activity in the process of gifted children education and the didactic principles of heuristic education are determined in the article.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Андреева Н.Ю., Трусова Н.В. СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СОПРОВОЖДЕНИИ ОДАРЕННЫХ УЧАЩИХСЯ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 40-41;
URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=21 (дата обращения: 22.04.2021).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074