Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

АКТУАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ВУЗОВ

Игнатович Е.В. 1
1 ФГБОУ ВПО «Петрозаводский государственный университет»
Статья посвящена проблеме формирования актуальных направлений профессионального развития профессорско-преподавательского состава вузов в форме повышения квалификации. Представлены результаты исследования, проведенного на материале российских вузов. Выделены основные направления повышения квалификации НПР на основе результатов опроса научно-педагогических кадров вуза, анализа ситуации в системе ДПО НПР, нормативно-правовой базы: организация образовательного процесса; научная деятельность; инновационная деятельность; проектная деятельность; информационно-коммуникационные технологии, предметная область. Наименьший интерес НПР к воспитательной и профориентационной деятельности, приобретающей в современной системе высшего образования новое качество. Сделан вывод о необходимости обновления содержания и форм реализации программ повышения квалификации НПР, разработки новых курсов, образовательных модулей в контексте выделенных направлений; повышения роли НПР, управленческих кадров вузов в формировании заказа на программы ДПО научно-педагогических кадров высшей школы.
ACTUAL AREAS OF UNIVERSITY FACULTY POSTDIPLOMA PROFESSIONAL TRAINING

Ignatovich Y.V. 1
1 Petrozavodsk State University

Abstract:
The article is devoted to the problem of topical areas of the faculty professional development formation. The results of research, carried out on the material of Russian universities, are presented. The research included a survey of the university faculty, the analysis of the situation in the system of continuous professional education, studying of the legal bas. The main areas of professional development sorted out: organization of the educational process; scientific activity; innovative activity; project activities; information and communication technologies, the subject area. The lowest interest of the university faculty to educational and career guidance activities, which get a new quality in the modern higher education system. The conclusion is made about the need to update the content and forms of university faculty continuous education, to produce new courses and training modules in the context of the selected areas.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Игнатович Е.В. АКТУАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ВУЗОВ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 131-132;
URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=178 (дата обращения: 21.09.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074