Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ИСТОРИЧЕСКОЙ РЕТРОСПЕКТИВЕ

Еремеева Е.В. 1
1 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет»
Современное общество претерпевает существенные изменения. Динамика изменения в различных областях определяет сдвиги геополитических, экономических, социальных и других условий в жизнедеятельности, включая систему образования. Одним из важных концептуальных положений обновления содержания образования в ХХI веке становится компетентностный подход, который ведет к новому видению самого содержания образования, его методов и технологий. Модернизация российского образования предполагает формирование ключевых компетенций учащихся, которые обеспечивают функциональную грамотность, ответственность в выборе образовательных траекторий и саморазвития во всех видах деятельности. В статье предпринимается попытка рассмотреть объективный исторический процесс смены образовательных парадигм, обеспечивающий становление современного состояния проблематики, связанной с организацией учебно-исследовательской деятельности учащихся, обеспечивающей формирование их метапредметных компетенций. Понимание исторических закономерностей развития форм организации учебно-исследовательской деятельности учащихся чрезвычайно важно для проектирования действенных инструментов проектирования процесса развития метапредметных компетенций учащихся, поскольку генетическим праобразом современных представлений об учебно-исследовательской деятельности учащихся являются как идеи, сформировавшиеся под влиянием различных образовательных парадигм, некоторые из которых явились основой современной парадигмы российского школьного образования.
HISTORICAL RETROSPECTIVE OF INQUIRY BASED LEARNING DEVELOPMENT AS A MEANS OF PRIMARY SCHOOL CHILDREN META-SUBJECT COMPETENCE FORMATION

Eremeeva E.V. 1
1 Perm State Humanitarian-Pedagogical University

Abstract:
Modern society is undergoing significant changes. Dynamics of changes in different areas determines the shift of geopolitical, economic, social and other conditions of life, including the education system . One of the important conceptual provisions updating the content of education in the twenty-first century becomes the competence-based approach, which leads to a new vision of the content of education, its methods and technologies. The modernization of Russian education involves the formation of key competencies of students, which provide functional literacy, responsibility in the selection of educational trajectories and self-development in all activities. The article attempts to place an objective historical process of changing educational paradigms, providing the establishment of the current state of problems connected with the organization of learning and research activities of students, which ensures the formation of meta-subject competencies. Understanding historical patterns of development of forms of organization of learning and research activities of students is extremely important for the design of effective tools for development meta-subject competence of students as genetic archetype of modern conceptions of learning and research activities of students are the ideas that have emerged under the influence of different educational paradigms, some of which appear as a basis of modern paradigm of the Russian school education.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Еремеева Е.В. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ИСТОРИЧЕСКОЙ РЕТРОСПЕКТИВЕ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 118-119;
URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=157 (дата обращения: 22.09.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074