Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

МАРКЕТИНГОВАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Донина И.А. 1
1 ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики» (Новгородский филиал)
Развитие общеобразовательной организации в условиях рынка актуализирует появление инновационной составляющей профессиональной компетентности руководителя, связанной с обеспечением его готовности и способности к управлению конкурентоспособностью общеобразовательной организации, разработкой и реализацией стратегии ее развития – маркетинговой компетентности. В статье проводится подробный анализ сущности понятий «компетентность» и «компетенция», «профессиональная компетентность», раскрываются различные точки зрения ведущих отечественных и зарубежных ученых, приводится авторское определение «маркетинговой компетентности руководителя общеобразовательной организации», описываются ее структурные составляющие: организационно-управленческая компетенция, предпринимательская компетенция, коммуникативная компетенция, информационно-аналитическая компетенция; описывается сущность каждой компетенции, выделяются уровни маркетинговой компетентности, критерии маркетинговой компетентности (мотивационно-ценностный, когнитивный, операциональный, рефлексивно-регулятивный, личностный) и обосновываются показатели каждого уровня. Убедительно доказывается, что высокий уровень маркетинговой компетентности позволит создать условия для эффективной маркетинговой деятельности педагогического коллектива.
MARKETING COMPETENCE OF THE HEAD OF THE GENERAL EDUCATIONAL ORGANIZATION AS HIS PROFESSIONAL AND PERSONAL CHARACTERISTIC

Donina I.A. 1
1 Saint-Petersburg State University of Service and Economics

Abstract:
The development of the general educational organization in the conditions of the market actualizes the occurrence of innovative part of professional competence of the head. This part is connected with ensuring his readiness and ability to operate by competitiveness of the general educational organization, by the development and realization of strategy of its development – marketing competence. In the article the detailed analysis of essence of the concepts «competence» and «professional competence» is carried out, the various points of view of leading domestic and foreign scientists reveal, author’s definition of «marketing competence of the head of the general education organization» is given, its structural components organizational and administrative competence, enterprise competence, communicative competence, information and analytical competence are described, the essence of each competence is described, levels of marketing competence, criteria of marketing competence (motivational and valuable, cognitive, operational, reflexive and regulatory, personal) are allocated and the indicators of each level are proved. It is convincingly proved that high level of marketing competence will allow to create conditions for effective marketing activity of pedagogical collective.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Донина И.А. МАРКЕТИНГОВАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 114-114;
URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=149 (дата обращения: 21.11.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074