Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

МАРКЕТИНГОВАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Донина И.А. 1
1 ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики» (Новгородский филиал)
Развитие общеобразовательной организации в условиях рынка актуализирует появление инновационной составляющей профессиональной компетентности руководителя, связанной с обеспечением его готовности и способности к управлению конкурентоспособностью общеобразовательной организации, разработкой и реализацией стратегии ее развития – маркетинговой компетентности. В статье проводится подробный анализ сущности понятий «компетентность» и «компетенция», «профессиональная компетентность», раскрываются различные точки зрения ведущих отечественных и зарубежных ученых, приводится авторское определение «маркетинговой компетентности руководителя общеобразовательной организации», описываются ее структурные составляющие: организационно-управленческая компетенция, предпринимательская компетенция, коммуникативная компетенция, информационно-аналитическая компетенция; описывается сущность каждой компетенции, выделяются уровни маркетинговой компетентности, критерии маркетинговой компетентности (мотивационно-ценностный, когнитивный, операциональный, рефлексивно-регулятивный, личностный) и обосновываются показатели каждого уровня. Убедительно доказывается, что высокий уровень маркетинговой компетентности позволит создать условия для эффективной маркетинговой деятельности педагогического коллектива.

Библиографическая ссылка

Донина И.А. МАРКЕТИНГОВАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 114-114;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=149 (дата обращения: 19.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674