Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО СРЕЗА ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ ОРИГИНАЛЬНЫХ НЕХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕКСТОВ

Дакукина Т.А. 1
1 ФГБОУ ВПО «Национальный исследовательский Томский политехнический университет»
Предметом настоящей статьи является технология проведения предэкспериментального среза. Автором обосновывается необходимость его проведения в начале опытно-экспериментальной работы. Технология проведения предэкспериментального среза показана на примере обучения чтению оригинальных нехудожественных текстов. Предэкспериментальный срез состоял из ряда заданий. Работы учащихся подвергались анализу с точки зрения количественных и качественных критериев. Определялись наличие фоновых знаний, знаний культурного контекста, объём грамматически верно трансформированных предложений, количество правильно понятых лексических единиц. При подсчёте результатов использовалась разработанная автором формула и математические подсчёты. Для более эффективного подсчёта результатов в предэкспериментальном срезе участвовали две группы: экспериментальная и контрольная. Результаты проведённого среза показали слабые стороны учащихся и те трудности, над которыми нужно работать в процессе обучения чтению оригинальных нехудожественных текстов.
PRE-EXPERIMENTAL CUT TECHNOLOGY IN TEACHING TO READ ORIGINAL NON-FICTION TEXTS

Dakukina T.A. 1
1 National Research Tomsk Polytechnic University

Abstract:
The subject of this article is the pre-experimental cut technology. The author justifies the necessity of its application at an early stage of experimental work. The technology in question is illustrated by the example of teaching to read original non-fiction texts. Pre-experimental cut involved a series of tasks. Students’ works were subjected to analysis on quantitative and qualitative criteria. Students’ background knowledge, knowledge of the cultural context, the amount of grammatically correct transformed sentences, the quantity of adequately understood lexical units were determined. A formula developed by the author and mathematical calculations were used to count the results. Two groups (experimental and control) participated in the pre-experimental cut for a more efficient calculation of the results. These results have shown the weaknesses of the students and the difficulties which must be overcome in the process of teaching to read original non-fiction texts.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Дакукина Т.А. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО СРЕЗА ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ ОРИГИНАЛЬНЫХ НЕХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕКСТОВ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 105-105;
URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=134 (дата обращения: 22.09.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074