Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

РЕТРОСПЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ ПРОИСХОДЯЩИХ ТРАНСФОРМАЦИЙ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ

Гущин А.В. 1
1 ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»
В статье приводятся основания и значимость необходимости модернизации форм и содержания современного педагогического образования. Рассматриваются ретроспективные и современные направления реформирования российского образования. Разбираются стратегические цели и задачи развития современной системы педагогического образования. Обосновываются тенденции достижения высокого качества образования, обеспечения академической мобильности учащихся и интеграции российской системы высшего образования в мировое образовательное пространство, как ведущих аспектов перевода педагогического образования в новое качественное состояние, соответствующее задачам и требованиям современного социума. Приводятся ретроспективные и современные авторские позиции учёных и педагогов в направлении обоснования формирования и развития информационной культуры и грамотности обучающихся на всех ступенях образования как приоритетной задачи педагогического образования. Приводится прогнозное видение современного высшего педагогического образования как основного механизма воспроизводства качества общественного интеллекта и качества человека.
RETROSPECTIVE ANALISIS OF CURRENT TRANSFORMATIONS IN THE SYSTEM OS HIGHER PEDAGOGICAL EDUCATION IN RUSSIA

Gushchin A.V. 1
1 Federal State-Funded Educational Institution of Higher Professional Education «Kozma Minin Nizhny Novgorod state pedagogical university» Nizhny Novgorod

Abstract:
The article gives bases and significance of necessary modernization of forms and contest of modern pedagogical education. It observes retrospective and modern lines of Russian education reforms. It reviews strategic targets and objectives of modern educational system development. It proves a tendency of achieving high education quality, providing students academic mobility and integration of Russian higher education system into the world educational space, as leading aspects of pedagogical education transfer into new quality corresponding to objectives and requirements of modern society. It gives retrospective and modern authorial positions of scientists regarding forming and developing of information culture and literacy of students on all education stages as priority mission of pedagogical education. It shows forecast of modern higher pedagogical education as the main mechanism of reproduction of social intellect quality and man’s quality.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Гущин А.В. РЕТРОСПЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ ПРОИСХОДЯЩИХ ТРАНСФОРМАЦИЙ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 104-105;
URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=133 (дата обращения: 22.09.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074