Гущин А.В.
1
1 ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»
В статье приводятся основания и значимость необходимости модернизации форм и содержания современного педагогического образования. Рассматриваются ретроспективные и современные направления реформирования российского образования. Разбираются стратегические цели и задачи развития современной системы педагогического образования. Обосновываются тенденции достижения высокого качества образования, обеспечения академической мобильности учащихся и интеграции российской системы высшего образования в мировое образовательное пространство, как ведущих аспектов перевода педагогического образования в новое качественное состояние, соответствующее задачам и требованиям современного социума. Приводятся ретроспективные и современные авторские позиции учёных и педагогов в направлении обоснования формирования и развития информационной культуры и грамотности обучающихся на всех ступенях образования как приоритетной задачи педагогического образования. Приводится прогнозное видение современного высшего педагогического образования как основного механизма воспроизводства качества общественного интеллекта и качества человека.
Библиографическая ссылка
Гущин А.В. РЕТРОСПЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ ПРОИСХОДЯЩИХ ТРАНСФОРМАЦИЙ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2014. № 1. С. 104-105;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=133 (дата обращения: 16.07.2025).