Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВНЕАУДИТОРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ: ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Говорушина Т.К. 1
1 ФГБОУ ВПО «Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого»
На основе ретроспективного историко-педагогического анализа определена роль и значимость просветительской деятельности прогрессивной интеллигенции в становлении специфического вида образования детей и подростков – внеаудиторного – как специфической составляющей российского педагогического процесса и эффективной многоканальной модели освоения культурного наследия, раскрыта сущность демократических концепций. Введено в научную терминологию определение внеаудиторного образования детей и подростков как истока внешкольного воспитания. Проведен анализ существующих концепций демократизации. Выявлены демократические особенности внеаудиторного образования детей и подростков в первой трети XX века. Определены демократические принципы внеаудиторного образования детей и взрослых: принцип связи «школы с жизнью; трудовой принцип, принцип равенства и принцип развития в ребенке «живой детской любознательности» и создания положительного эмоционального настроя.

Библиографическая ссылка

Говорушина Т.К. ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВНЕАУДИТОРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ: ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 94-94;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=114 (дата обращения: 24.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674