Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВНЕАУДИТОРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ: ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Говорушина Т.К. 1
1 ФГБОУ ВПО «Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого»
На основе ретроспективного историко-педагогического анализа определена роль и значимость просветительской деятельности прогрессивной интеллигенции в становлении специфического вида образования детей и подростков – внеаудиторного – как специфической составляющей российского педагогического процесса и эффективной многоканальной модели освоения культурного наследия, раскрыта сущность демократических концепций. Введено в научную терминологию определение внеаудиторного образования детей и подростков как истока внешкольного воспитания. Проведен анализ существующих концепций демократизации. Выявлены демократические особенности внеаудиторного образования детей и подростков в первой трети XX века. Определены демократические принципы внеаудиторного образования детей и взрослых: принцип связи «школы с жизнью; трудовой принцип, принцип равенства и принцип развития в ребенке «живой детской любознательности» и создания положительного эмоционального настроя.
DEMOCRATIC FEATURES EXTRACURRICULAR CHILD AND TEENAGER: HISTORICAL AND PEDAGOGICAL ANALYSIS

GovorushinaT.K. 1
1 FGBOUVPO «Novgorod State University afterYaroslav the Wise»

Abstract:
Based on a retrospective analysis of historical and pedagogical defines the role and significance of enlighten-neurial activities of progressive intellectuals in the formation of a particular kind of education for children and adolescents - Extracurricular - as a specific component of the Russian pedagogical process and effective multi-channel model of the development of the cultural heritage, reveals the essence of democratic concepts. Permission scientific terminology definition extracurricular education of children and adolescents as a source of non-formal education.The analysis of existing concepts Nations democratization.Revealed features of democratic extracurricular education of children and adolescents in the first third of the XX century. Defined democratic principles extracurricular education of children and adults: the principle of communication «with the life of the school, working principle, the principle of equality and the principle of development of the child» live children´s curiosity «and create positive of emotional attitude.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Говорушина Т.К. ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВНЕАУДИТОРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ: ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 94-94;
URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=114 (дата обращения: 21.11.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074