В статье раскрываются возможности сетевого взаимодействия образовательных субъектов как нового подхода к решению актуальной проблемы образования России - формирования гражданской компетентности обучающихся. Рассматриваются подходы в понимании термина «сетевое взаимодействие» в педагогической науке. Определяются основные его характеристики, выделяются функции. Интегративные тенденции в педагогике позволили выделиться модели сетевого взаимодействия как новой педагогической технологии, позволяющей формировать социальные компетентности обучающихся. В статье отмечается, что совместная деятельность образовательных и социальных учреждений может быть направлена не только на повышение качества образовательной деятельности, но и на формирование гражданской компетентности. На практике это подтверждается деятельностью ассоциации учителей «Содружество» - образовательной сети, которая использует преимущества своей организационной модели с целью формирования гражданской компетентности обучающихся. Автор приходит к выводу, что сетевое взаимодействие как новый институт гражданского образования, служит становлению цивилизованной правовой культуры и моделирует отношения, которые эффективно влияют на формирование гражданской компетентности.
NETWORKING OF EDUCATIONAL INSTITUTIONS AS A CONDITION FOR FORMATION OF THE CIVIC COMPETENCE OF YOUTH
Alekseev V.N. 1
1 Permnational research polytechnic university
Abstract:
The article describes the opportunities of networking of educational entities as a new approach to solve the urgent problem of education in Russia - the formation of civic competence of youth. The meaning of the term «networking» in teaching science is considered. Its main characteristics and features are defined. Integrative trends in pedagogy allowed to stand the networking model as a new educational technology, which allows to shape the social competence of students. The article notes that the joint activities of educational and social institutions can be aimed not only at improving the quality of education, but also to foster civic competence. In practice, this is confirmed by the activities of the teachers’association «The Commonwealth»- an educational network that takes advantage of its organizational model to form the civic competence of trainees. The author comes to the conclusion that the networking of schools as a new institution of civil education is the establishment of a civilized legal culture and the relationship models that effectively influence the formation of civic competence.
Keywords:
Библиографическая ссылка
Алексеев В.Н. СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 34-35;URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=11 (дата обращения: 22.04.2021).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0.570
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0.431
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0.303
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0.380
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0.600
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0.308
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 1.369