Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

КОНСТРУИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛЕ НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ СВЯЗЕЙ (НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ “ПОСТРОЕНИЕ ФИГУР ВРАЩЕНИЯ”)

Гатауллин А.М. 1 Зарипов Ф.Ш. 1
1 ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) государственный университет»
Рассмотрена концепция междисциплинарных связей при преподавании математики в школе, а в связи с этим подготовка учителей математики и информатики, способных реализовать данный подход. В соответствии с ней предметные (математические и информационно-компьютерные) и методические знания будущих учителей переплетаются в учебном процессе и направлены на умение решать прикладные задачи и использовать эти умения в процессе математического и компьютерного моделирования реальных процессов. В частности, в статье изучается возможность использования компьютера при разрешении ряда проблемных ситуаций, возникающих при обучении геометрии и ряда вопросов междисциплинарной связи геометрии и других дисциплин. Используются математические программы “GEO GEBRA”, “Живая геометрия” и “MAPLE”. Рассмотрены примеры, развивающие мышление и пространственное воображение школьников.
THE CONSTRUCTION OF THE EDUCATIONAL PROCESS IN THE SCHOOL ON THE BASIS OF THE PRINCIPLE OF INTERDISCIPLINARY CONNECTIONS (FOR EXAMPLE, THE THEME OF «BUILDING A ROTATION FIGURES»)

Gataullin A.M. 1 Zaripov F.S. 1
1 Kazan Federal University

Abstract:
The conception of interdisciplinary ties with the teaching mathematics at schools, and in connection of this problem training of teachers of mathematics and computer science who is able to implement this approach were considered. According to this conception subject (mathematical and informational and computer) and methodological knowledge of future teachers are intertwined in the learning process and they are aimed to ability for solving applied tasks and using these skills in the process of mathematical and computer modeling of real processes. In particular, in the article we explore the possibility of using the computer for resolving a number of issues in teaching geometry and a number of issues of interdisciplinary communication of geometry and other disciplines. Mathematical programs such as “GEO GEBRA”, “The Geometer’s Sketchpad” and “MAPLE” are used. Examples which develop thinking and spatial imagination of school children were considered too.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Гатауллин А.М., Зарипов Ф.Ш. КОНСТРУИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛЕ НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ СВЯЗЕЙ (НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ “ПОСТРОЕНИЕ ФИГУР ВРАЩЕНИЯ”) // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 88-88;
URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=104 (дата обращения: 21.09.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074