Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ДИДАКТИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Макарова Н.С. 1
1 ФГБОУ ВПО «Омский государственный педагогический университет»
В статье обосновывается концепция развития дидактического знания об образовательном процессе в выс¬шей школе. Отмечается, что она выступает методологическим инструментом осмысления изменений, проис¬ходящих в дидактическом знании, и прогнозирования перспектив его развития в условиях постнеклассической научной рациональности. Отмечается, что развитие дидактического знания — это поэтапный процесс его кон-цептуализации. Движущими силами развития дидактического знания выступают противоречия между концеп¬туальным и фактуальным базисом дидактики высшей школы. Определены социокультурные и внутринаучные факторы, которые обусловливают развитие дидактического знания об образовательном процессе в высшей шко¬ле. Подчеркивается, что современное состояние дидактического знания об образовательном процессе в высшей школе обусловлено этосом и функциями постнеклассической науки. В дидактических исследованиях распро¬страняется гуманитарный идеал научности, усиливается аксиологический аспект, актуализируется принцип со¬циокультурной обусловленности образовательного процесса. Выявлены и описаны научно-методологические проблемы современной дидактики и перспективные направления развития исследований в дидактическом зна¬нии об образовательном процессе в высшей школе.

Библиографическая ссылка

Макарова Н.С. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ДИДАКТИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 2. – С. 131-132;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1024 (дата обращения: 26.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674