Scientific journal
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

NDEPENDENT CONSTRUCTION JOBS IN ELECTRICITY, AND THEN REVIEWING THE RESULTS ON A COMPUTER MODEL

Kabylbekov K.A. 1 Dasibekov A.D. 1 Saidahmetov P.A. 1 Oktam M. 1 Duisebek N. 1
1 South Kazakhstan state University M. Auezov
Available tasks section of physics electricity and then reviewing the results on a computer model. In the performance of tasks required predvaritelnoe solution of tasks on paper with the necessary explanations with the subsequent implementation of tasks on the computer model and comparing the results with computer experiments. For solving problems requires the ability to make the equivalent circuit. The correctness of the equivalent circuit is verified by the readings. When each task should predvaritelno to solve problems on paper, then implement the computer experiment and compare the results. Your task it is necessary to submit along with the answers. Upon completion of the work, the teacher discusses the results with the students, ocenivaet each job and when you need gives explanations. The fulfilment of the above tasks were offered to students of 10-11 grades of the Nazarbayev intellectual school of physics and mathematics in Symкent, regional boarding school for talented children, Shymkent, and school-gymnasium them. M. Auezov Arys. Most of the students successfully coped with the tasks and tasks with particular zeal.
resistance
capacitance
equivalent circuit
multimeter

Президент Республики Казахстан Н. Назарбаев в Послании народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050» – новый политический курс состоявшегося государства» обозначив приоритеты в сфере образования сказал: – Нам предстоит произвести модернизацию методик преподавания и активно развивать он-лайн-системы образования, создавая региональные школьные центры.Мы должны интенсивно внедрять инновационные методы, решения и инструменты в отечественную систему образования, включая дистанционное обучение и обучение в режиме он-лайн, доступные для всех желающих [1].

Для реализации поставленных задач кафедра «Теория и методика преподавания физики» ЮКГУ им. Ауэзова МОН РК с 2011-2012 учебного года внедрила в учебный процесс дисциплины «Информационные технологии в образовании», «Информационные технологии в преподавании физики», «Методика использования электронных учебников» программы которых предусматривает освоение и использование современных информационных технологии в преподавании физики.

Одной из трудных задач внедрения результатов использования инфопмационных технологий в учреждениях образования является недостаточное практическое умение преподавателей школ использования компьютерных моделей физических явлений для организации проведения лабораторных работ. От организации компьютерных лабораторных работ во многом зависит активизация, мотивация и в конечном счете эффективность обучения. О создании и использовании моделей бланков организации компьютерных лабораторных работ по исследованию различных физических явлений в учебном процессе нами ранее написаны [2-17].

Мощным средством обучения электричеству, по мнению многих отечественных зарубежных специалистов является продукция [22] созданная под руководством профессорa Кашкаровa В.В. (Каз.НУ им.Фль-Фараби) и профессора Козел С.М. (МФТИ) [23]. Особенностью [22] является то, что все элементы электрических цепей (резистор, конденсатор, индуктивность, источник тока и т.т) на компьютерной модели напоминаеют реальные элементы выпускаемые промышленностью. Используя эти ресурсы, нами разработанызадания по электричеству с последующей проверкой результатов на компьютерной модели.

1. Вычислить сопротивление между точками А и В цепи представленной на рис. 1, реализовать ее на компьютерной модели по[22] и сравнить результаты с компьютерным экспериментом (рис. 2).

kal1.tif

Рис. 1. Схема вычисления сопротивления цепи между точками А и В

В компьютерном эксперименте сопртивление измеряется с помощью мультиметра.

kal2.tif

Рис. 2. Вид схемы собранной на монтажном столе компьютерной модели

Ответы: ................................................................................................................

2. Вычислить электроемкость между точками А и В цепи представленной на рис. 3, реализовать ее на компьютерной модели по [23] и сравнить результаты с компьютерным экспериментом (рис. 4).

kal3.tif

Рис. 3. Схема вычисления электоемкости цепи между точками А и В

kal4.tif

Рис. 4. Вид схемы собранной на монтажном столе компьютерной модели

Для проверки правильности указанных эквивалентных схем необходимо в компьютерном эксперименте подключить между точками А и В источник тока. При этом конденсатор С4 незаряженным, т.е. между его обкладками будет отутствовать разность потенциалов.

Ответы: .....................................................

3. Вычислить сопротивление между точками А и В цепи представленной на рис. 5, реализовать ее на компьютерной модели по [23] и сравнить результаты с компьютерным экспериментом (рис. 6).

kal5.wmf

Рис. 5. Схема вычисления сопротивления цепи между точками А и В

kal6.tif

Рис. 6. Вид схемы собранной на монтажном столе компьютерной модели

Чтобы определить сопротивление цепи в компьютерном эксперименте необходимо подключить к уазанным точкам источник тока с определенным значением ЭД.С. и амперметр после чего по их показаниям определить необходимое сопротивление.

Ответы: .....................................................

4. Вычислить сопротивление между точками А и В цепи представленной на рис. 7, реализовать ее на компьютерной модели по [22] и сравнить результаты с компьютерным экспериментом (рис. 8). Вычислить токи в каждом участке.

Чтобы определить токи в каждом участке цепи предварительно небходимо измерить сопротивление каждого участка с помощью мультиметра.

Ответы: .....................................................

5. Как изменится силы токов показываемые амперметрами при выключении ключа (рис. 9) и сравнить результаты с компьютерным экспериментом (рис. 10). Сопротивлением амперметра пренебречь.

Ответы: .....................................................

kal1.tif

Рис. 7. Схема вычисления сопротивления цепи между точками А и В

kal8.tif

Рис. 8. Вид схемы собранной на монтажном столе компьютерной модели

kal9.tif

Рис. 9. Схема вычисления силы токов при включенном и выключенном ключе К

kal10.tif

Рис. 10. Вид схемы собранной на монтажном столе компьютерной модели

При выполнении каждого задания необходимо предврительно решитьзадачи на бумаге, затем реализовать компьютерный эксперимент и сравнить результаты. Ход решения задач необходимо представлять вместе с ответами. По окончании работы преподаватель обсуждает результаты вместе с учениками, оценивеат каждуюработу и при небходимости дает пояснения. Выполнение вышеуказанных заданий предлагались ученикам 10-11 классов Назарбаев интелектуальной школыфизико-математического направления г. Шымент, областной школы-интернат для одаренных детей г. Шымент и школы-гимназии им. М. Ауэзова г. Арысь. Большинство учеников успешно справились с заданиями и выполняли задания с особым усердием.