Scientific journal
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

KVALIMETRICHESKOGO THE APPROACH IN THE EXAMINATION AS A SCIENTIFIC-RESEARCH WORK OF STUDENTS

Mihalchenko A.V. 1 Fedotova Yu.M. 1 Abakumov A.A. 1
1 Volgograd State Medical University
Qualimetry (Latin quales – Quality + ancient Greek ?????? -. Meyrueis) – a scientific discipline, which are the subject of quantitative methods for assessing the quality of research facilities. The main problem in defining regulatory objectives and the development of scientific and research activity of students in the system is imperfect system of evaluation mechanisms of scientific training in high school. Obviously, qualimetric approach is very important in the diagnosis and prognosis of individual elements of the research activity of students, as well as in assessing the readiness of students to research activities. The nature of assessing the quality of the process or the subject is dual: it serves as a supervisory and developmental function. Teaching scientific monitoring of the education system should include an assessment of readiness of students to research activities, the effectiveness of their work, diagnostic level of formation of research competencies, assessing the level of development of psycho-pedagogical competence of supervisors and state scientific university environment, consider the system as a multi-component.
qualimetry
educational evaluation
research and development

Основная проблема при определении целей регулирования и развития системы научно-исследовательской деятельности студентов состоит в несовершенстве системы механизмов оценки научной подготовки в вузе. Очевидно, что квалиметрический подход очень важен в диагностике и прогнозировании отдельных элементов научно-исследовательской деятельности студентов, а также при оценке готовности студентов к научно-исследовательской деятельности. Природа оценки качества процесса или предмета дуальна: она выполняет как контролирующую, так и развивающую функцию. Поэтому использование квалиметрической технологии в педагогической системе подготовки студентов к НИД является актуальным. Педагогический мониторинг системы научного образования должен включать оценку готовности студентов к научно-исследовательской деятельности (НИД), эффективности их работы, диагностики уровня формирования научно-исследовательских компетенций, оценки уровня развития психолого-педагогической компетенции научных руководителей и состояния научной среды вуза, т.е. рассматривать систему НИДС как многокомпонентную [1,3,4,5,6,33,34,35].

Характеристика рациональности выполнения научно-исследовательских работ студентов, состав используемых для оценки критериев и показателей, точность расчета зависят от многих факторов. Наиболее значимыми из них являются: характер получаемых результатов, связь с производством, масштаб внедрения НИР, содержание НИР, длительность выполнения НИР, этап, на котором производится оценивание [2,4,7,9,29,31,31].

Существуют особенности определения эффективности и качества научно-исследовательских работ студентов в зависимости от их вида. По фундаментальным исследованиям в ходе комплексного анализа, в первую очередь, устанавливается научный эффект. Если результаты НИР в будущем могут отразиться на социальной стороне общественной жизни, то в содержание комплексного анализа НИР должна входить качественная оценка этих составляющих общего эффекта. Кроме того, характеристика эффекта по фундаментальным работам, выполняемым в вузе, должна включать установленные влияния данных работ на качество образования в вузе [8,10,11,27,28].

Экономический эффект НИР по фундаментальным исследованиям обычно рассчитать не удается. В отдельных случаях может быть дан лишь качественный прогноз экономической рациональности НИР, возможной в будущем [12,14,15,16,17].

По прикладным НИР также, прежде всего, выявляются научный и технический эффекты. Возможность анализа организационной целесообразности НИР зависит от ее разновидности [13,16,18,19,20,21].

По прикладным работам, относящимся к материальному производству, выполняемым на основе использования новых явлений и закономерностей, вскрытых в ходе проведения фундаментальных исследований, экономический эффект внедрения их результатов и экономическая эффективность затрат на НИР студентов, как правило, не могут быть рассчитаны. Выясняются лишь производственные и другие возможности применения НИР в области производства и на основе качественного анализа дается характеристика их предположительной экономической значимости. При этом определяется круг показателей, которые изменяются под влиянием внедрения результатов работ, а также возможный диапазон этих изменений [17,22,23,24,25,26].