Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДИНАМИКИ ВИРТУАЛЬНОЙ ПРОЕКЦИИ УКЛАДА ШКОЛЫ В ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ СРЕДЕ

Вачкова С.Н. 1
1 Институт педагогики и психологии образования ГБОУ ВПО города Москвы «Московский городской педагогический университет»
В качестве основной цели исследования, результаты которого представлены в статье, выступило изучение динамики отражения уклада школы в информационно-коммуникационной среде (ИКС) и определение возможностей целенаправленного управления формированием и развитием уклада в этой среде. На первом – констатирующем - этапе исследования было выявлено, что уклад школы в основном отражается в контенте и в коммуникациях общероссийских и глобальных социальных сетей. Обнаружилась невысокая значимость школьных сайтов как источников информации, их низкая оценка в плане отражения уникального «лица» школы. В рамках формирующего эксперимента в школах были обеспечены специальные психолого-педагогические условия: вовлеченность школ в ИКС, развитие специальных компетенций у педагогов, снятие дисфункций, возникающих в ходе формирования коммуникационной структуры, поддерживающей управление в ИКС. Важнейшими результатами формирующего эксперимента стали: значимый рост степени соответствия виртуальной проекции школы ее укладу, принципиальное изменение направленности воздействия виртуальной проекции уклада школы на сам уклад, повышение информационной представленности событий школьной жизни на школьном сайте их объективной значимости.
AN EXPERIMENTAL STUDY OF THE DYNAMICS OF THE VIRTUAL PROJECTION OF SCHOOL LIFESTYLE IN INFORMATION AND COMMUNICATION ENVIRONMENT

Vachkova S.N. 1
1 The Institute of Education and Psychology Education SBEI HPE of Moscow «Moscow City Pedagogical University»

Abstract:
As the main purpose of the research, the results of which are presented in this article, is chosen the study of the dynamics of the reflection of the way of school lifestyle in the information and communications environment (ICЕ), and identifying some opportunities for purposeful control of the formation and development of the structure in this environment. On the first stage (establishing one) of the investigation it was found out that the way the school is mainly reflected in the content and in communications nationwide and global social networks. Both a low importance of school sites as sources of information and their low value in terms of reflecting the unique «face» of the school was revealed. As a part of the formative experiment schools were provided with special psycho-pedagogical conditions: the involvement of schools in the ICЕ, the development of specific teachers’ competencies, removal of some dysfunctions that occur during the formation of the communications infrastructure supporting management in the ICЕ. The main results of the formative experiment are: a significant increase in the extent of the virtual projection of the school to its way of life, a fundamental change in direction of the impact of the projection of virtual schools on the way itself, an increase of the representation of information events of school life at the school site for their objective significance.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Вачкова С.Н. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДИНАМИКИ ВИРТУАЛЬНОЙ ПРОЕКЦИИ УКЛАДА ШКОЛЫ В ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ СРЕДЕ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 70-70;
URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=73 (дата обращения: 22.04.2021).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074