Выявлено, что в методической деятельности учителя в процессе объяснения химических явлений, теорий, законов закономерно прослеживаются пять типов противоречий, на основе которых разработана классификация химико-педагогических проблемных ситуаций. Обосновывается возможность формирования научного мышления будущих учителей химии через анализ этих противоречий и постановку проблем, выдвижение гипотез, их обоснование и доказательство при объяснении химических явлений и методики решения комплексных химико-педагогических учебно-познавательных проблем. Многофункциональный процесс формирования научного мышления включает четыре этапа. Первый этап – формирование умений анализировать и обобщать данные эксперимента, делать выводы. Второй этап – логично объяснять химические понятия, теории. Третий этап – формулировать гипотезы, высказывать догадки по решению проблемы, доказывать гипотезы теоретическим и экспериментальным путем с целью объяснения химического явления. Четвертый этап – решать комплексные воспитательные, методические, учебно-познавательные экспериментальные и расчетные химические задачи на основе межпредметных связей и осуществлять критическую самооценку выполненного задания. Выявлена устойчивая тенденция в переводе студентов с уровня формально-логических обобщений на уровень содержательных обобщений, а впоследствии – на уровень гипотетико-дедуктивного мышления и, соответственно, научного объяснения и прогнозирования явления, установления причинно-следственных связей, умения объяснить методику решения химической задачи.
Библиографическая ссылка
Гильманшина С.И. НЕПРЕРЫВНОЕ ХИМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНОГО МЫШЛЕНИЯ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 1. – С. 133-134;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=724 (дата обращения: 20.04.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301