Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

НЕПРЕРЫВНОЕ ХИМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНОГО МЫШЛЕНИЯ

Гильманшина С.И. 1
1 ФГАОУ ВПО «Казанский федеральный университет»
Выявлено, что в методической деятельности учителя в процессе объяснения химических явлений, теорий, законов закономерно прослеживаются пять типов противоречий, на основе которых разработана классификация химико-педагогических проблемных ситуаций. Обосновывается возможность формирования научного мышления будущих учителей химии через анализ этих противоречий и постановку проблем, выдвижение гипотез, их обоснование и доказательство при объяснении химических явлений и методики решения комплексных химико-педагогических учебно-познавательных проблем. Многофункциональный процесс формирования научного мышления включает четыре этапа. Первый этап – формирование умений анализировать и обобщать данные эксперимента, делать выводы. Второй этап – логично объяснять химические понятия, теории. Третий этап – формулировать гипотезы, высказывать догадки по решению проблемы, доказывать гипотезы теоретическим и экспериментальным путем с целью объяснения химического явления. Четвертый этап – решать комплексные воспитательные, методические, учебно-познавательные экспериментальные и расчетные химические задачи на основе межпредметных связей и осуществлять критическую самооценку выполненного задания. Выявлена устойчивая тенденция в переводе студентов с уровня формально-логических обобщений на уровень содержательных обобщений, а впоследствии – на уровень гипотетико-дедуктивного мышления и, соответственно, научного объяснения и прогнозирования явления, установления причинно-следственных связей, умения объяснить методику решения химической задачи.

Библиографическая ссылка

Гильманшина С.И. НЕПРЕРЫВНОЕ ХИМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНОГО МЫШЛЕНИЯ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 1. – С. 133-134;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=724 (дата обращения: 20.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674