В статье рассматриваются современные подходы к информальному обучению, анализируется потенциал информационного образовательного пространства личностного развития учащихся применительно к реализации идей информального образования, выявляются соответствующие требования к информационному образовательному пространству. Выделяются пять основных свойств образовательного пространства личностного развития учащихся, которые обеспечивают реализацию идей информального образования. Во-первых, образовательное пространство личностного развития учащихся должно представлять собой гибкую, адаптируемую, индивидуализированную информационную среду. Единая система информационного обмена, как основной структурный элемент пространства, должна содержать в себе инструменты индивидуализации и адаптации с учётом особенностей конкретного субъекта. Должны присутствовать механизмы отражения пространством личностных установок и личностных смыслов субъектов. Во-вторых, образовательное пространство личностного развития учащихся должно обеспечивать среду межличностного общения, обмена личностными смыслами, создающую условия для взаимообогащения и дальнейшего личностного развития основных субъектов пространства - участников информационного взаимодействия. В-третьих, информационное образовательное пространство личностного развития учащихся должно предоставлять субъектам возможность вовлечения в разнообразные формы деятельности как специфически учебной, так и, шире, социальной. При этом учащийся должен выступать в различных ролях, иметь возможность для содержательной рефлексии своей деятельности, степени соответствия выполняемым функциям. В-четвёртых, информационное образовательное пространство личностного развития учащихся должно обеспечивать условия для формирования динамической системы его субъектов, микро- и макрогрупп, реализующих различные, взаимопересекающиеся и личностно значимые задачи. Субъекты пространства должны обладать определённой свободой выбора групп и форм взаимодействия в их рамках.
Библиографическая ссылка
Бояринов Д.А. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ: ИНФОРМАЛЬНЫЙ АСПЕКТ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 1. – С. 93-94;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=654 (дата обращения: 20.09.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301