Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ФАКТОРЫ И УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ МЛАДШЕГО ПОДРОСТКА

Борытко Н.М. 1 Комлев А.В. 1
1 ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
Дано научное определение понятия «ответственность младшего подростка», понимаемое нами как качество личности, проявляющееся в форме осознания подростком нравственного значения совершаемых действий и являющееся внутренним регулятивом его культуросообразного поведения. Представлены типовые (регулятивно-поведенческая, самореализации, самопонимания) и отличительные (социальной адаптации, нравственного самоутверждения и саморазвития) функции ответственности младшего подростка в его индивидуальноличностном становлении, а также выделены уровни (ситуационный, эгоцентрический, группоцентрический и просоциальный) сформированности данного личностного качества. Описан диагностический эксперимент по уточнению авторской модели, результаты которого представлены в монографических характеристиках. На основе монографических характеристик для каждого уровня определены ведущие факторы и ключевые условия становления исследуемого качества. Выявлены инвариантные факторы и условия формирования ответственности младшего подростка, не зависящие от уровня её сформированности.
FACTORS AND CONDITIONS FORMATION OF RESPONSIBILITY OF THE YOUNGER TEENAGER

Borytko N.M. 1 Komlev A.V. 1
1 Volgograd State Socio-Pedagogical University

Abstract:
The scientific definition of the concept «responsibility of the younger teenager» understood by us as the quality of the personality which is shown in the form of understanding by the teenager of moral value of the made actions and being an internal regulator of his cultural behavior is given. Are presented standard (regulatory and behavioural, self-realization, self-understanding) and distinctive (social adaptation, moral self-affirmation and self-development) functions of responsibility of the younger teenager in his individual and personal formation, and also are allocated levels (situational, egocentric, gruppotsentrichesky and pro-social) formation of this personal quality. Diagnostic experiment on specification of author’s model which results are presented in monographic characteristics is described. On the basis of monographic characteristics for each level are defined the leading factors and key conditions of formation of the studied quality. The invariant factors and conditions of formation of responsibility of the younger teenager which aren’t depending on the level of its formation are revealed.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Борытко Н.М., Комлев А.В. ФАКТОРЫ И УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ МЛАДШЕГО ПОДРОСТКА // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 1. – С. 92-92;
URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=652 (дата обращения: 22.11.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074