Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ИНТЕГРАЦИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ «ГЕОГРАФИЯ» И «БИОЛОГИЯ» КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ НАУЧНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

Бекетова С.И. 1 Камахина Р.С. 1 Лохотская Л.А. 1
1 ГОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
Формирование научного мировоззрения – одна из важнейших задач современной школы, и, бесспорно, мировоззрение определяет поведение и деятельность личности в обществе. Содержание школьных дисциплин географии и биологии направлено на изучение таких проблем, как: познание характера, сущности и динамики природных, экологических процессов; понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества, значение охраны окружающей среды и рационального природопользования, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование экологического сознания; выявление закономерностей размещения населения, территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими, экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания. Анализируя программы по географии и биологии, можно выделить опорные связи, например, на основе биологического круговорота раскрываются особенности формирования почв в разных природных зонах. Прослеживаются и сопутствующие связи, например, изменение природных зон под влиянием антропогенного воздействия, изучается параллельно с вопросами о взаимосвязях в растительных сообществах и влиянии на них деятельности человека. Представлены и перспективные связи, например, знания о компонентах природы могут быть использованы при изучении природных сообществ, многообразия живых организмов и их географии. Подводя итог, можно отметить, что содержание школьных дисциплин географии и биологии, раскрывающих характер и динамику природных, экологических процессов, понимание сущности взаимодействия природы и общества характеризуется интеграцией знаний, приоритетом мировоззренческого воспитания, позволяющего относиться к окружающему миру с позиции науки и определять отношение к происходящей действительности, формировать собственные суждения и принимать правильные решения для достижения гармонии природы и общества.

Библиографическая ссылка

Бекетова С.И., Камахина Р.С., Лохотская Л.А. ИНТЕГРАЦИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ «ГЕОГРАФИЯ» И «БИОЛОГИЯ» КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ НАУЧНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ УЧАЩИХСЯ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 1. – С. 73-74;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=619 (дата обращения: 20.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674