Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ИНТЕГРАЦИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ «ГЕОГРАФИЯ» И «БИОЛОГИЯ» КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ НАУЧНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

Бекетова С.И. 1 Камахина Р.С. 1 Лохотская Л.А. 1
1 ГОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
Формирование научного мировоззрения – одна из важнейших задач современной школы, и, бесспорно, мировоззрение определяет поведение и деятельность личности в обществе. Содержание школьных дисциплин географии и биологии направлено на изучение таких проблем, как: познание характера, сущности и динамики природных, экологических процессов; понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества, значение охраны окружающей среды и рационального природопользования, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование экологического сознания; выявление закономерностей размещения населения, территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими, экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания. Анализируя программы по географии и биологии, можно выделить опорные связи, например, на основе биологического круговорота раскрываются особенности формирования почв в разных природных зонах. Прослеживаются и сопутствующие связи, например, изменение природных зон под влиянием антропогенного воздействия, изучается параллельно с вопросами о взаимосвязях в растительных сообществах и влиянии на них деятельности человека. Представлены и перспективные связи, например, знания о компонентах природы могут быть использованы при изучении природных сообществ, многообразия живых организмов и их географии. Подводя итог, можно отметить, что содержание школьных дисциплин географии и биологии, раскрывающих характер и динамику природных, экологических процессов, понимание сущности взаимодействия природы и общества характеризуется интеграцией знаний, приоритетом мировоззренческого воспитания, позволяющего относиться к окружающему миру с позиции науки и определять отношение к происходящей действительности, формировать собственные суждения и принимать правильные решения для достижения гармонии природы и общества.
INTEGRATION ACADEMIC SUBGECT «GEOGRAPHY» AND «BIOLOGY» AS A CONDITION OF STUDENTS FORMATION OF SCIENTIFIC OUTLOOK

Beketova S.I. 1 Kamahina R.S. 1 Lohotskaya L.A. 1
1 Kazan (Volga region) Federal University

Abstract:
Formation of scientific outlook - one of the most important tasks of the modern school, and undoubtedly worldview determines the behavior and activities of the individual in society. The content of school subjects of geography and biology aims to examine issues such as: - Knowledge of the nature, essence and dynamics of natural, ecological processes; - Understanding of the main features of the interaction between nature and society, importance of environmental protection and natural resource management , high recognition value of life in all its manifestations, the formation of ecological consciousness; - Identification of patterns of population distribution, the territorial organization of the economy due to the natural, socio - economic, environmental factors, depending on the problems of adaptation and human health from the geographical conditions of residence. Analyzing programs in geography and biology, you can select the reference connection, for example, on the basis of the biological cycle reveals peculiarities of soil formation in different natural zones. Traced and related communication, such as a change of natural areas under the influence of anthropogenic impacts studied in parallel with the question of the relationship in plant communities and the impact of human activities on them. Presented and promising communication, for example, knowledge about the components of nature can be used to study natural communities, diversity of living organisms and their geography. Summarizing, we can note that the content of school subjects of geography and biology, revealing the nature and dynamics of natural, ecological processes, understanding the essence of the interaction between nature and society is characterized by the integration of knowledge, ideological education a priority, allowing to treat the outside world from the perspective of science and determine the relevance to the ongoing Indeed, to form their own judgment and make the right decisions to achieve the harmony of nature and society.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Бекетова С.И., Камахина Р.С., Лохотская Л.А. ИНТЕГРАЦИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ «ГЕОГРАФИЯ» И «БИОЛОГИЯ» КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ НАУЧНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ УЧАЩИХСЯ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 1. – С. 73-74;
URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=619 (дата обращения: 10.12.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074