Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОД В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ

Асташова Н.А. 1
1 ФГБОУ ВПО «Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского»
В статье обосновывается актуальность разработки национального педагогического кода как уникального инструмента регулирования процесса развития образовательной системы России, влияющего на уровень духовности человека и социума. Национальный педагогический код России задает импульс созиданию духовного опыта человека как источника жизненных сил и уникальной основы возрождения России. Автор подчеркивает, что главной святыней отечества и измерителем его культурно-образовательных ресурсов является духовность человека, как особое внутренне состояние, в котором представлена гармония умственных и нравственных сил человека. Это первооснова творческой самореализации человека, от которой зависит глубина и неповторимость содержания его отношений и деятельности. В данном исследовании отмечено, что создание целостной, органически непротиворечивой системы идей, являющейся внутренней «пружиной» национального педагогического кода, связано с анализом творчества выдающихся наших соотечественников И.А. Ильина, В.В. Розанова, Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского. Анализируя работы этих мыслителей, автор подчеркивает, что национальный педагогический код – это интегративное социально-ценностное образование, содержащее совокупность идей интеллектуального и нравственного свойства, включающих такие духовно-нравственные ценности, как любовь к родине, народность, чувство современности, свобода человека, гармония истины, добра и красоты, образование как духовный организм. В статье отмечается, что национальный педагогический код – это устойчивое ядро российской цивилизации, своего рода нравственный стержень. И если педагогическая система лишится его и будет уповать на волшебные педагогические рецепты западной цивилизации, вряд ли удастся сохранить уникальные образовательные традиции, выдающиеся педагогические достижения и просто стабильную и результативную работу системы образования России.

Библиографическая ссылка

Асташова Н.А. НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОД В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 1. – С. 59-60;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=594 (дата обращения: 20.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674