Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОД В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ

Асташова Н.А. 1
1 ФГБОУ ВПО «Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского»
В статье обосновывается актуальность разработки национального педагогического кода как уникального инструмента регулирования процесса развития образовательной системы России, влияющего на уровень духовности человека и социума. Национальный педагогический код России задает импульс созиданию духовного опыта человека как источника жизненных сил и уникальной основы возрождения России. Автор подчеркивает, что главной святыней отечества и измерителем его культурно-образовательных ресурсов является духовность человека, как особое внутренне состояние, в котором представлена гармония умственных и нравственных сил человека. Это первооснова творческой самореализации человека, от которой зависит глубина и неповторимость содержания его отношений и деятельности. В данном исследовании отмечено, что создание целостной, органически непротиворечивой системы идей, являющейся внутренней «пружиной» национального педагогического кода, связано с анализом творчества выдающихся наших соотечественников И.А. Ильина, В.В. Розанова, Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского. Анализируя работы этих мыслителей, автор подчеркивает, что национальный педагогический код – это интегративное социально-ценностное образование, содержащее совокупность идей интеллектуального и нравственного свойства, включающих такие духовно-нравственные ценности, как любовь к родине, народность, чувство современности, свобода человека, гармония истины, добра и красоты, образование как духовный организм. В статье отмечается, что национальный педагогический код – это устойчивое ядро российской цивилизации, своего рода нравственный стержень. И если педагогическая система лишится его и будет уповать на волшебные педагогические рецепты западной цивилизации, вряд ли удастся сохранить уникальные образовательные традиции, выдающиеся педагогические достижения и просто стабильную и результативную работу системы образования России.
NATIONAL PEDAGOGICAL CODE IN THE EDUCATION SYSTEM OF RUSSIA

Astashova N.A. 1
1 Bryansk State University named after academician I.G. Petrovsky (241036

Abstract:
The article explains the urgency of developing national pedagogical code as a unique tool for managing the development of the educational system in Russia, affect the level of human spirituality and society. National Pedagogical code of Russia sets the momentum building up human spiritual experience as a source of vitality and unique basis of Russia´s revival. The author emphasizes that the main shrine of the fatherland and gauge its cultural and educational resources is a spiritual man, as a special internal state, which provides the harmony of mental and moral powers of man. This is a fundamental principle of creative self-realization, which determines the depth and originality of the content of its relations and activities. In this study, noted that the creation of an integrated, organically consistent system of ideas, which is the internal “spring” National Pedagogical code associated with the analysis of the outstanding creativity of our compatriots, I.A. Ilyin, V.V. Rozanov, L.N. Tolstoy, K.D. Ushinskiy. Analyzing the work of these thinkers, the author emphasizes that the National Pedagogical code - is an integrative social and values education, containing a set of ideas intellectual and moral properties, including such spiritual and moral values as love of country, folk, a sense of modernity, human freedom, harmony, truth , goodness and beauty, education as a spiritual body. The article notes that the National Pedagogical code - a stable core of Russian civilization, a kind of moral core. And if the educational system will lose it, and will rely on the magic pedagogical prescriptions of Western civilization, is unlikely to be able to maintain the unique educational tradition, outstanding educational achievements and a stable and efficient operation of the system of education in Russia.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Асташова Н.А. НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОД В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 1. – С. 59-60;
URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=594 (дата обращения: 10.12.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074