Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ЭРГОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАНЯТИЙ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКОЙ С ДЕТЬМИ-СИРОТАМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Скобликова Т.В. 1 Скриплева Е.В. 1
1 ФГБОУ ВПО «Юго-западный государственный университет»
Проведен анализ эффективности организации и реализации физического воспитания детей-сирот дошкольного возраста посредством использования ритмической гимнастики. Установлено, что признаками эргономического качества системы «ребенок – физические упражнения – музыкальное сопровождение – среда» является ее высокая эффективность, полная безопасность ребенка, удовлетворенность детей содержанием, характером, результатами применения ритмической гимнастики в процессе физического воспитания детей-сирот. В исследовании выделены: состав и структура эргономических показателей. По пяти компонентам (антропометрический, гигиенический, физиологический, психофизиологический, психологический) и трем группам (безопасность, эффективность, комфорт) оценивалась разработанная методика. Физическая подготовленность детей контрольных и экспериментальных групп определялась, как умение выполнять различные упражнения с одновременным проявлением при этом оптимального уровня двигательных качеств – быстроты, силы, ловкости, выносливости, гибкости, координации. Использование ритмической гимнастики способствовало развитию социально-детерминированного интереса к двигательной активности и обогащению двигательного опыта детей-сирот.
ERGONOMICALLY BASIS OF COURSE RHYTHMIC GYMNASTICS WITH ORPHANS PRESCHOOL

Skoblikova T.V. 1 Skripleva E.V. 1
1 FGBOU VPO «South-Western State University»

Abstract:
The analysis of the efficiency of the organization and implementation of the physical education of orphaned children of preschool age through the use of rhythmic gymnastics. Found that the quality of the ergonomic features of «child – physical exercise – music – Wednesday» is its high efficiency, the full safety of the child, satisfaction with children content and character of the results of the use of rhythmic gymnastics in physical education of orphans. In the study the composition and structure identified ergonomics. According to the five components (anthropometric, hygienic, physiological, psycho-physiological, psychological) and three groups (safety, efficiency, comfort) evaluated the developed method. Physical fitness children control and experimental groups was defined as the ability to perform a variety of exercises with the simultaneous appearance with the optimal level of motor qualities – speed, strength, agility, endurance, flexibility, coordination. The use of rhythmic gymnastics contributed to the development of socio-deterministic interest in physical activity and the enrichment of motor experience orphans.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Скобликова Т.В., Скриплева Е.В. ЭРГОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАНЯТИЙ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКОЙ С ДЕТЬМИ-СИРОТАМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 2. – С. 114-114;
URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=431 (дата обращения: 18.01.2021).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074