Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ КРЕАТИВНОСТИ У БУДУЩИХ КОМПОЗИТОРОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВУЗЕ

Сергиенко П.Г. 1
1 ГБОУ ВПО «Южно-Уральский государственный институт искусств им. П.И. Чайковского Минкультуры Челябинской области»
В статье описана организация и содержание опытно-поисковой работы, раскрыты особенности внедрения в практику разработанной методики развития креативности у будущих композиторов в процессе обучения в музыкальном вузе, представлены результаты исследования. Креативность трактуется как профессионально важное качество будущего композитора, позволяющее находить нетрадиционные пути решения творческих задач, осуществлять нестандартные комбинации различных музыкальных элементов, генерировать разнообразные художественные идеи, создавать новые образы и реализовывать их в оригинальных продуктах композиторской деятельности. Определены критерии развития креативности (мотивационный, интеллектуально-творческий, эмоционально-личностный), установлены уровни развития креативности (низкий, средний, высокий), произведен отбор средств педагогической диагностики. Особое внимание уделено апробации методики развития креативности, состоящей из четырех этапов: подражание, экспериментирование, трансформация, индивидуализация.
RESEARCH AND EXPLORATORY WORK ON THE DEVELOPMENT OF CREATIVITY OF FUTURE COMPOSERS IN THE PROCESS OF STUDYING IN MUSICAL UNIVERSITY

Sergienko P.G. 1
1 South Ural State institute of arts named after by P.I.Tchaikovsky

Abstract:
This article describes the organization and content of research and exploratory work; reveals peculiarities of implementation in practice the developed technique of creativity of future composers in the process of studying in musical university; presents the results of the research. Creativity is interpreted as an important professional quality of a future composer, that allows to find the innovative ways of decision creative tasks, to carry out nonstandard combinations of different musical elements, to generate various artistic ideas, to create new images and to realize them in the original products of composer activity. The author defines the criteria for the development of creativity (motivation, intellectual and creative, emotional and personal), sets the levels of creativity development (low, medium, high), makes ​​the selection of means of pedagogical diagnostic. Particular attention is paid to approbation of technique of creativity development, consisting of four stages: imitation, experimentation, transformation, individualization.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Сергиенко П.Г. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ КРЕАТИВНОСТИ У БУДУЩИХ КОМПОЗИТОРОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВУЗЕ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 2. – С. 109-110;
URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=424 (дата обращения: 23.01.2021).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074