Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО: МНОГОМЕРНОСТЬ ПОНЯТИЯ

Семенова Е.В. 1 Семенов В.И. 1
1 Лесосибирский педагогический институт – филиал ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет»
В статье рассматриваются теоретические вопросы многомерности понятия «образовательное пространство». Предпринята попытка поиска основания для объяснения появления новых смыслов научной категории «образовательное пространство». Дан краткий анализ феноменологии философского понятия «пространство». Высказано предположение, что в образовании скрыты новые возможности многомерности феномена и категории «образовательное пространство». Раскрыты основные положения новых подходов к пониманию современного образования. Доказано, что новые смыслы образования (образование как ценность, система, деятельность, создание образа «я», вхождение в культуру, оказание образовательных услуг) наряду с общепринятым пониманием образования как синтеза процесса и результата содержит в себе объективные противоречия и возможности для исследования. Раскрыт пространственный контекст в каждой из анализируемых граней понимания исследуемого понятия. Подтверждено, что данный контекст различен по соотношению между жесткими параметрами внешних образовательных пространств и духовного пространства личности.
THE MULTIDIMENSIONALITY OF THE CONCEPT OF EDUCATIONAL SPACE

Semenova E.V. 1 Semenov V.I. 1
1 Lesosibirsk Pedagogical Institute – the branch of Siberian Federal University

Abstract:
The article discusses the theoretical issues of multidimensionality of the notion «educational space». An attempt to find reasons for explanation of the emergence of new meanings of scientific category of «educational space» is undertaken. A brief analysis of the phenomenology of the philosophical concept of «space» is given. It is suggested that new features of the category «education space» are hidden in the notion “education”. The main provisions of the new approaches to the understanding of modern education are covered. It is proved that the new meanings of education (education as a value system, activity, creating an image of the «I», the entry into the culture, the provision of educational services) along with the common understanding of education as the synthesis of a process and a result contains the objective contradictions and opportunities for research. The spatial context of each components of the analyzed notions is disclosed. It is confirmed that this context is different by the ratio between the strict parameters of external educational spaces and spiritual space of the individual.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Семенова Е.В., Семенов В.И. СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО: МНОГОМЕРНОСТЬ ПОНЯТИЯ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 2. – С. 105-106;
URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=417 (дата обращения: 23.01.2021).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074