Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

КРИТЕРИАЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ БАЗА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЦЕССА ТВОРЧЕСКОГО САМОРАЗВИТИЯ СТУДЕНТОВ ВУЗА

Рыскулова М.Н. 1
1 ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет»
Обоснована необходимость педагогического сопровождения процесса творческого саморазвития обучающихся, раскрыты основания для разработки критериально-диагностической базы мониторинга эффективности педагогического сопровождения самоуправляемых изменений личности студента вуза. Выделены уровни познавательной активности обучающегося: допустимый, надлежащий, целесообразный и три уровня изменения компонентов творческого саморазвития личности студента: интуитивно-возможный, стабильно-продуктивный и рефлексивно-успешный, представлены их развернутые характеристики. Выявлены критерии оценки уровня развития компонентов творческого саморазвития студентов вуза. Рассмотрены этапы педагогического эксперимента по определению эффективности педагогического сопровождения процесса творческого саморазвития личности студента, методы исследования и методики, позволяющие наиболее эффективно проверить состояние познавательной активности обучающихся и уровень развития компонентов творческого саморазвития студентов экспериментальных и контрольных групп. Сделаны выводы по результатам экспериментальной работы.
CRITERIA-DIAGNOSTIC BASE OF THE EFFECTIVENESS-MONITORING OF THE PEDAGOGICAL SUPPORT OF THE CREATIVE SELF-DEVELOPMENT-PROCESS BY THE STUDENTS OF THE HIGHER SCHOOL

Ryskulova M.N. 1
1 The Nizhny Novgorod State University of Architecture and Civil Engineering

Abstract:
The necessity of pedagogical support of the process of creative self-development of students, disclosed the basis for the development of criteria-diagnostic base of the effectiveness-monitoring of the pedagogical support of the self-governing changes of the individual student. Marked levels of cognitive activity of the student: allowable, proper, expedient and accordingly three levels of the changes of the components of creative self-development personality student: intuitive-affordable, stable-productive and reflexive-successful, presented their detailed characteristics. The stages of the pedagogical experiment on determination of efficiency of pedagogical support of the process creative self-development of personality of a student, research methods and techniques that allow to the most effectively check the status of cognitive activity of students and the level of development of components of creative self-development of students of the experimental and control groups. Are drawn conclusions on the results of experimental work.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Рыскулова М.Н. КРИТЕРИАЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ БАЗА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЦЕССА ТВОРЧЕСКОГО САМОРАЗВИТИЯ СТУДЕНТОВ ВУЗА // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 2. – С. 96-97;
URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=401 (дата обращения: 18.01.2021).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074