Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ-БИОЛОГОВ В УСЛОВИЯХ ПРИМЕНЕНИЯ СРЕДОВОГО ПОДХОДА

Митина Е.Г. 1
1 ФБГОУ ВПО «Мурманский государственный гуманитарный университет»
Проведен анализ проблемы методической подготовки студентов-биологов в условиях современных тенденций развития педагогического образования. Рассмотрены нормативные требования к методической деятельности выпускников разных поколений образовательных стандартов. Установлено, что их константной составляющей является готовность применять современные методики, технологии, методы, приемы и средства обучения биологии. В качестве результата методической подготовки студентов рассматривается методическая готовность как составляющая профессиональной готовности педагога-предметника. Предложена и внедрена опытно-экспериментальная модель системы методической подготовки, открытой в эколого-образовательную среду региона, функционирующая и развивающаяся в ней. Уровни методических знаний по В.П. Беспалько адаптированы к исследованию. Установлено, что результаты обучения студентов в экспериментальной группе не выявили достоверной разницы по сравнению с контрольной. Однако в экспериментальной группе наблюдалась тенденция к повышению количества студентов, продемонстрировавших более осознанный и творческий характер знаний по сравнению с контрольной группой.
METHODOLOGY KNOWLEDGE AS INDICATOR OF QUALITY OF BIOLOGY STUDENTS TEACHING IN TERMS OF ENVIRONMENTAL APPROACH

Mitina E.G. 1
1 Murmansk State Humanitarian University

Abstract:
The analysis of the problems of methodical preparation of biology students in contemporary trends in teacher education. We consider the regulatory requirements for the methodical work of graduates of different generations of educational standards. Found that their constant component is the willingness to use modern techniques, technologies, methods, techniques and tools for teaching biology. As a result of methodical preparation of students considered methodical readiness as part of professional readiness of the teacher of subject. Proposed and implemented the pilot experimental model of methodical preparation, opened in ecological and educational environment of the region, functioning and developing it. Levels of methodological knowledge on VP Bespalko adapted to the study. Found that the learning outcomes of students in the experimental group showed significant differences compared with the control group, the experimental group, however, tended to increase the number of students who have demonstrated a more informed and creative knowledge compared to the control group.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Митина Е.Г. МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ-БИОЛОГОВ В УСЛОВИЯХ ПРИМЕНЕНИЯ СРЕДОВОГО ПОДХОДА // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 2. – С. 46-46;
URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=315 (дата обращения: 23.01.2021).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074