Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ У БУДУЩИХ АВИАТЕХНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИХ ПОДГОТОВКИ В КОЛЛЕДЖЕ

Лежнева Н.В. 1 Рымарева Т.Ф. 2
1 Троицкий филиал ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный университет»
2 Троицкий авиационный технический колледж-филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный технический университет гражданской авиации»
В статье уточнено понятие «профессиональная ответственность» применительно к теме исследования, что позволяет рассмотреть профессиональную ответственность как качество личности авиатехников, проявляющейся в способности к саморегуляции ими своей трудовой деятельности по обслуживанию авиационной техники, отличающейся высокотехнологичностью, динамичностью, сложностью трудовых отношений, и готовности отвечать за её результаты. Выделена структура профессиональной ответственности авиатехников (мотивационный, когнитивный, эмоционально-волевой, рефлексивно-деятельностный компоненты). Выделены этапы развития профессиональной ответственности у курсантов авиационного колледжа (адаптационно-диагностический, когнитивно-развивающий, рефлексивно-интегрирующий этапы), принципы разработки содержания гуманитарных дисциплин, ориентированного на развитие профессиональной ответственности курсантов (погружения в авиатехнические профессии, системного квантования, действенности и оперативности знаний, саморегуляции учебно-профессиональной деятельности) и технологии его реализации. Приводятся результаты эксперимента по оценке эффективности предлагаемого автором педагогического содействия развитию профессиональной ответственности у курсантов авиационного колледжа.
DEVELOPMENT OF PROFESSIONAL RESPONSIBILITY IN FUTURE AEROMECHANICS IN THE COURSE OF THEIR PREPARATION IN COLLEGE

Lezhneva H.B. 1 Rymareva T.F. 2
1 Troitsk FGBOU VPO branch «Chelyabinsk State University»
2 Troitsk FGBOU VPO aviation technical college branch «Moscow State Technical University of Civil Aviation»

Abstract:
In article the concept «professional responsibility» in relation to a research subject that allows to consider professional responsibility as quality of the identity of the aeromechanics who are showing in ability to self-control by them to the labor activities for service of the aircraft equipment, different high-technological effectiveness, dynamism, complexity of the labor relations, and readiness to be responsible for its results is specified. The structure of professional responsibility of aeromechanics (motivational, cognitive, emotional and strong-willed, reflexive and activity components) is allocated. Stages of development of professional responsibility at cadets of aviation college (adaptation and diagnostic, cognitive developing, reflexive integrating stages), the principles of development of the content of the humanitarian disciplines focused on development of professional responsibility of cadets (immersion in aerotechnical professions, system quantization, effectiveness and efficiency of knowledge, educational professional activity self-control) and technologies of its realization are allocated. Results of experiment are given according to efficiency of pedagogical assistance offered by the author to development of professional responsibility in cadets of aviation college.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Лежнева Н.В., Рымарева Т.Ф. РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ У БУДУЩИХ АВИАТЕХНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИХ ПОДГОТОВКИ В КОЛЛЕДЖЕ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 181-181;
URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=262 (дата обращения: 22.04.2021).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074